После того как меня выперли из политехнического с "волчьим билетом", я сделал несколько попыток поступить в другие вузы, хотя никаких иллюзий на этот счет у меня не было. Мне просто было интересно наблюдать, как работает система. Кроме того, я понял, что поступление в вуз — это еще и неплохой способ убежать на две недели с работы, оформив абитуриентский отпуск.
Выяснилось, что в СССР, кроме "нормальных" вузов, которые набирают студентов в августе, есть еще и пединституты, которые на заочное отделение принимают в июне, есть и строительные вузы, которые набирают заочников на геодезию в феврале. Геодезия интересовала меня еще меньше, чем педагогика. Но поскольку гуманная советская система предоставляла абитуриентам на время вступления не только неоплачиваемые отпуска, но и бесплатные общежития, я решил провести две недели на шару в Киеве.
Посещал музеи, кнайпы и театры, в то же время умудрившись сдать два экзамена на "пятерки" и один на "четверку". Еще один экзамен — и я стал бы геодезистом. Но именно в это время в Киев наведались львовские коллеги и поволокли меня на какую-то выставку в Москву.
Я сдал два экзамена на "пятерки" и один на "четверку"
А через полгода я таки поступил на заочное отделение Литинститута. Для этого в позорно монолитной системе нужно было найти щель, которую их рыцари Ленина и Дзержинского не успевали и, похоже, не очень и хотели забетонировать. Щели постепенно превратились в трещины, стена завалилась, рыцари понаходили себе новые, еще лучшие, занятия. И если бы я не знал, сколько людей они сгноили в Гулагах и заморили голодом, я бы, может, даже поблагодарил им за свой "волчий билет" и за те возможности, которые они невольно передо мной открыли.
Комментарии