В винницкой школе №22 начали проект "Три дня без гаджетов".
Инициировали его представители Совета президента школы при поддержке учителей, пишет UAVinnytsia.
"Приучить детей жить без мобильных телефонов хотя бы один день было непросто. Первый день, когда они уже забирали эти телефоны им было очень трудно. Сразу смотрели в телефон кто им написал, сколько фотографий они не пересмотрели, сколько телефонных звонков пропустили. Но со временем пришли к тому, что фактически один день без гаджетов они могут прожить. Говорят, что больше стали общаться друг с другом", - говорит заместитель директора по воспитательной работе учебного заведения Наталья Кудина.
К проекту присоединились ученики двух классов - третьего и десятого.
"Иногда от телефонов нужно отказываться. В первую очередь надо преследовать цель, чтобы лучше на уроках усваивался материал. Ведь часто бывает, что мы отвлекаемся на телефон, не слышим учителя, потом приходит контрольная работа и мы ничего не знаем", - говорит десятиклассник Илья Чайковский.
Ученики не пользуются мобильными телефонами в течение дня, в перерывах играют не в электронные, а в настольные игры.
Еще осенью в винницкой школе №16 успешно внедрили предложение оторвать учеников от гаджетов хотя бы на переменах. Дети принесли из дома различные настольные игры и ежедневно с удовольствием ими играют после каждого урока.
"Это очень крутая идея. Ее обсудили с родителями сначала на собрании. Все согласились, потому что дети просто зависают в мобильных телефонах или планшетах. Становятся нервными, потому что проиграли игру. Не могут сконцентрироваться на уроке, потому что думают как выиграть в следующий раз. Результат введения игр ошеломил. Они так увлекаются, что совсем забывают о тех телефонах. За ним очень интересно наблюдать. Масса эмоций. Делятся между собой: кто игрок, другой - болельщик, третий - судья. Устраивают соревнования между собой. Приглашают учителей, заместителей директора", - говорит Gazeta.ua учительница 4-А класса Алла Евпак.
Самое главное, дети начали между собой общаться. Стали спокойнее и не агрессивными, замечает учитель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "С ребенком сначала нужно установить контакт, а уже потом - учить"
Ежегодно 67% украинских детей становятся жертвами, обидчиками или свидетелями буллинг.
Ситуации бывают разные. Универсального способа решить конфликтную ситуацию нет. Можно попробовать наладить отношения между детьми. При незначительном конфликте медиатором может быть учитель или психолог. Давать коллективные творческие упражнения и включить конфликтующих детей в совместную работу.
Комментарии