Лет десять тому назад решили мы с коллегами-подругами устроить девичник и погадать перед Крещением. Накупили кофе — бросать сапоги из окна квартиры как-то не хотелось — немножко отоварились и другими напитками.
Но об этих невинных планах прослышал Николай Вересень, на программе которого мы тогда работали. Только мы расседались за столом, как он звонит и говорит: "Я в подъезде, отворяй". Стало понятно, что девичник не состоится. Все вздохнули, достали мобильники и позвонили своим ребятам.
Приехал и мой приятель Дима и зашел в дом именно тогда, когда я гадала себе на кофе. Гуща из перевернутой чашечки растеклась по блюдечку, совершенно, как карта мира.
— Видишь, Дима, — заорала я, — мне в этом году светят путешествия, новые, невиданные горизонты!
— Где ты там увидела карту мира, Пиркало? Это же самый обычный хрен.
— Это не хрен, это Африка! — возмутилась я.
— Хрен! — настаивал Дима.
Где ты там увидела карту мира? Это же самый обычный хрен
К концу того года я получила работу на Би-Би-Си и переехала в Лондон делать мировые новости, а Дима бросил свою девушку и завел себе, ну, скажем, не девушку. Поэтому мы оба оказались правы.К чему я это все рассказываю? Уже вторую неделю мировая пресса — а украинская не первый год — пишет о проигрыше оранжевой революции, о смерти Майдана и других трагических вещах. А как по мне, то это как с нашей кофейной гущей: кому хрен, кому Африка.
На Майдане стояли за многое, и каждый за свое. Но многие — за то, чтобы президентом стал тот, за кого на самом деле проголосовал народ, а не тот, у кого транзитнее сервер. Если на этот раз граждане Украины честно изберут президентом Виктора Януковича, то Майдан победил.
В ночь перед Крещением пила я кофе, и гуща сложилась, как звездочка. Может, кремлевская, а может, евросоюзовская. Поживем — увидим.
Комментарии
27