
Выставка, приуроченная к пятнадцатилетию Украинского дома, заняла пространство первых двух этажей.
К пятнадцатилетию переименовывания музея Ленина в "Украинский дом" здесь открыли праздничную выставку. Среди остальных работ, здесь представлены картины наиболее узнаваемой украинской художницы Марии Приймаченко из фондов Украинского дома и частных коллекций, пишет "Коммерсант".
Значительная часть этих картин неоднократно выставлялась (как, например, работы из коллекций депутата Киевского областного совета, владельца торговой марки "Бондарев" Константина Бондарева и скульптора Олега Пинчука).
Биография Марии Приймаченко достаточно непростая. Паралич ноги в девятилетнем возрасте, мать-вышивальщица, отсутствие художественного образования, первая персональная выставка в Париже в 1936 году, слова Пабло Пикассо, о гениальности украинки и так далее.
В лубочной технике Мария Приймаченко рисовала простые и понятные, по-детски наивные вещи - исключительно аутентичные, хорошо замешенные на орнаменталистике и колористике украинского, особенно полесского декоратива
Ее мифические звери и строго симметричная растительность где-то архетипичные, где-то фольклорные, где-то сюрреалистические. Их корень тянется из глубин, надежно скрытых от современного человека под толстым-толстым слоем цивилизации.
Изменение сюжетов и мелкие технические детали ее картин интересны не только искусствоведам - за ними можно отследить общее настроение ХХ века. Чем больше в мире горя, тем более яркие и более легкие картины Марии Приймаченко.
Если в ранних работах сильнее заметно этнический корень - присутствует черный контур, характерный для народного искусства, сюжеты близки к фольклору, - то в послевоенных краски становятся ярче, а содержание - дальше от реальности.
А
работы 1980-1990-х годов - и вовсе кажутся
сплошным буйством цвета и авторской
фантазии, сообщает 1+1 NEWS.
Комментарии