Ексклюзивы
среда, 15 июля 2020 11:18

Зеленский тратит на километр дороги $10 млн. У Порошенко получалось втрое дешевле

Зеленский тратит на километр дороги $10 млн. У Порошенко получалось втрое дешевле
В видеообращении к дальнобойщикам Зеленский говорил, что стоимость километра дороги в Украине составляет около $ 1 млн. Фото: president.gov.ua

Укравтодор объявил крупнейший тендер в своей истории - 12,58 млрд грн.

Речь идет о строительстве 30-километрового участка автомагистрали Н-31 Днепр - Решетиловка, сообщают "Наші гроші".

В тендере создали новую дискриминационную заточку, пишут журналисты. Доход фирмы-участника в 2019 году должен был быть не менее трети тендера, то есть 3,77 млрд грн.

Однако это не единственное чрезвычайное обстоятельство в этих торгах.

Сумма, выделенная на строительство дороги, в 6 раз больше годового бюджета Министерства по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц во время войны с РФ.

Президент Владимир Зеленский в видеообращении к дальнобойщикам говорил, что стоимость километра дороги в Украине составляет около $1 млн. Однако если разделить ожидаемую стоимость тендера на длину новой дороги, то получим 420 млн грн за километр, или $16 млн. И это не только потому, что дорога шире и строительство затратнее, чем представляет себе Зеленский.

На Facebook-странице Укравтодора пользователи упрекнули в дороговизне строительства. В компании пояснили, что в цену входит не только сама дорога, но и куча искусственных сооружений и выкуп земли.

В стоимость подряда в частности входят 4 транспортные развязки, 17 путепроводов, эстакада через реку Ориль длиной 590 м.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Большая стройка" Зеленского не поможет "слугам" на выборах - политтехнолог

Сколько стоило строительство аналогичных конструкций?

Строительство сложной многоуровневой транспортной развязки трассы Н-31 на участке в Полтавской области стоило 372,49 млн грн, то есть на 4 развязки пойдет до 1,5 млрд грн.

Строительство путепровода через железную дорогу на дороге Н-31 обошлось в 128 560 млн. То есть 17 путепроводов, небольшие скотопрогоны и водопропускные сооружения потянут на 2,2 млрд.

Строительство эстакады длиной 519 м в обход Полтавы вместе с 5 км участком дороги заказывали за 1,98 млрд. Эстакада в этом тендере может стоить около 1 млрд грн.

Из общей стоимости тендера 12,6 млрд на вышеуказанные искусственные сооружения приходится 4,7 млрд.

Остальные 7,9 млрд - на строительство дороги. То есть 1 км дороги будет стоить 270 млн грн, или $10 млн. Это невероятные деньги для дорожного рынка Украины.

"Укравтодор Зеленского втрое превзошел Укравтодор Порошенко. Потому что решил закопать более 12 млрд грн в 30-километровый участок Н-31 в Днепропетровской области. Тогда как предшественники протендерили аналогичные 12 млрд на строительство втрое большего участка - 80 км этой же трассы с кучей аналогичных искусственных сооружений и мостов в соседней Полтавской области.

Похоже, что между строками тендерной документации Укравтодора угадывается строительство еще одного малозаметного скотопрогона. На этот раз - для налогоплательщиков", - пишут журналисты.

На прошлой неделе президент Владимир Зеленский ездил по областям, где осматривал строительство дорог.

Сейчас вы читаете новость «Зеленский тратит на километр дороги $10 млн. У Порошенко получалось втрое дешевле». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть