Украинским правоохранителям удалось сбить вал криминала. Количество преступлений сократилось на 15-20%. Ежегодно с начала АТО снижается количество убийств. Потому что на руках много оружия, а преступник больше всего боится вооруженного сопротивления. Кроме того, полиция вновь обрела профессионализм.
Об этом в интервью "Сегодня" рассказал генеральный прокурор Юрий Луценко.
О деле Ирины Ноздровськой
Под ногтями убитой на правой руке были образцы другого лица. Они совпадают с ДНК подозреваемого. А у него на лбу - следы от ногтей. Найден нож, по сути, садовая заточка, на которой есть кровь жертвы. Ждем результатов экспертизы, можно ли считать найденный пепел остатками сожженной одежды женщины. Остается вопрос, был ли убийца один. Под другими ногтями погибшей есть следы ДНК, чью принадлежность устанавливаем.
О заказных убийства
Раскрытие убийства бывшего депутата Госдумы России Дениса Вороненкова стало показателем того, что правоохранительная система способна решать сложные задачи. Мы имеем полную картину того, что происходило, кто заказчик.
По делу Шеремета пока не повезло. Хотя был момент, когда мне показалось, что удача улыбнулась. Один из фигурантов дела о покушении на народного депутата Игоря Мосийчука был похож на фигуру, снятую на видео в деле Шеремета. Но, оказалось, не тот.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Луценко оценил свои достижения и промахи
О реформе Генпрокуратуры
Мы открыли двери для людей не из системы. Теперь на любую должность объявляется открытый конкурс, с тестом IQ и профессиональных знаний. Заполнили сотни вакансий, и около 90% этих новых сотрудников пришли не из системы прокуратуры. Накопление критической массы новых людей должно привести к эффекту травы, пробивающей асфальт.
Следующий важный шаг - ввести электронный документооборот и электронное производство. Это поведет нас от советской, безумной лавины бумаг.
О зарплатах
Сократили численность на 25% и увеличили зарплату в два раза. Молодой работник сначала получает 12 тысяч гривен. Если прокурор работает давно, то зарабатывает примерно 20 тысяч, в центральном аппарате - 30 тысяч гривен. А высшее руководство в ГПУ получает около 80 тысяч.
О своем распорядке дня
В 8 утра подъем, надо впустить кота. Это мейн-кун Кузьмич, страшный зверь. Пью кофе и немного гуляю по участку с собакой Черчиком (по паспорту он Черчилль). Вернулись - опять двойной эспрессо, бутерброд - и в машину.
Пока едем по пробкам минут 40-50, расписываю документы. Звонки прокурорам, вопросы, указания. В ГПУ - доклады заместителей, рабочие встречи, заканчивающиеся примерно в 22 часа. Смотрю вечернюю почту и снова звонки прокурорам. Около часа ночи приезжаю домой, снова гуляю с собакой, уже дольше. Затем полчаса на книги - и спать.
Воскресенье всегда провожу дома. Иногда с сыновьями выходим в город.
Об отдыхе
Всей семьей, отдохнули 7 дней за рубежом. Для меня отдых - это смена не только лиц, но и тем для разговоров. Правда, и за рубежом, бывает, идешь по Милану, останавливается бусик, оттуда высовывается земляк и кричит: "Юрий, свободу не остановить!"
Заставляю себя читать, потому что чтение книг - это бегство. Сейчас - от той жесткой реальности, которой является правоохранительная система. Я хочу оставаться человеком.
В первой половине 2018 года правоохранительные органы планируют провести спецконфискацию 3 млрд грн. Об этом сообщил генпрокурор Юрий Луценко на заседании парламентского комитета по нацбезопасности и обороны.
Комментарии