Ексклюзивы
четверг, 24 февраля 2011 13:57

В Ливийских войсках могут служить украинские пилоты-наемники

В Ливийских войсках могут служить украинские пилоты-наемники

Только в Африке (Ливия, Чад, Ангола, Нигерия и т.д.) с нелегальными контрактам служат до 100 украинских боевых пилотов и специалистов ПВО. Они пользуются большим спросом: зарплаты доходят до 6 тысяч долларов, а если идут реальные боевые действия, то вознаграждение может быть и 12 тысяч.

Как сообщил информированный источник, в Ливии есть боевые самолеты, пилотируемые украинскими пилотами.

Если же говорить о тех наемниках, которые воюют "на земле", то, по свидетельству источника, ежемесячный оклад такого украинского бойца в африканских странах, как правило, не превышает 2-3 тысяч долларов, а то и меньше. В то же время имеющий специальное военное образование инструктор, которому под силу подготовить боевое подразделение, получает от 5 до 7 тысяч долларов. Специалисты по технике - от 4 до 5 тысяч долларов.

Говорит командир экипажа транспортного самолета Ил-76 киевлянин Владимир Л., неоднократно бывавший в "горячих точках", прошедший Афганистан: "Наших летчиков, которые уволились из украинских ВВС, можно встретить везде - в Конго, Нигерии, Чаде, где угодно. В том числе я лично общался с нашими пилотами, которые служат в Ливии".

"При этом большинство из них выполняет боевую работу нелегально - официально они нанимаются, например, в фирмы по перевозке продовольствия и прочих мирных грузов. А на практике преимущественно доставляют оружие, боеприпасы, взрывчатку. Учет таких случаев никто, естественно, не ведет, официальных данных нет. Поэтому в МИДе, Минобороны, СБУ будут все отрицать. Но если в Украине нет работы, то понятно, что ее полно на других континентах, и людей, которые не разучились летать, в избытке", - добавил летчик.

По словам Владимира, самолеты Ан-12, Ан-26, которые там используются, очень старые, еще советского производства, "летают на честном слове", с давно отработанным и многократно продленным ресурсом, поэтому нередко терпят катастрофы и аварии. Кроме самолетов, встречались ему и вертолеты Ми-8, а также боевые "крокодилы" Ми-24. Это вертолеты огневой поддержки, предназначены для боя. "Экипажи, в основном, укомплектованы украинцами и россиянами, - уточняет летчик. - Их зарплата, в зависимости от интенсивности полетов и степени риска, колеблется от 100 долларов за летный час до 10 тысяч в месяц и более".

"Работа за рубежом - дело тонкое. Лишняя огласка нам не нужна - порой приходится щепетильную работу выполнять", - поясняет пилот с 20-летним стажем Артем. За плечами у него - более 16 лет работы на "черном континенте". География полетов - вся Африка, от ЮАР и Намибии до Ганы и Судана.

"Часто грузы сбрасывали в обозначенных кострами местах, а иногда приходилось садиться прямо в саванне. Тогда ящики и мешки выгружали грязные и оборванные вооруженные африканцы. Без сомнения, это были суданские повстанцы - тогда они воевали с правительством", - признается Артем.

Напомним, на днях американское разведывательно-аналитическое издание STRATFOR сообщило, что "украинцы пилотировали ливийские МиГ, обстреливая участников антиправительственных демонстраций. Однако официальный Киев заверил, что украинских военнослужащих в Ливии нет.

Сейчас вы читаете новость «В Ливийских войсках могут служить украинские пилоты-наемники». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть