Перед выборами украинским журналистам трудно различить что является новостью, а агитацией.
Об этом на пресс-конференции в Киеве пресс-конференции сообщил европейский консультант, наблюдатель Расто Кужель.
Он рассказал, что месяц наблюдал за избирательным процессом в Грузии, увидел много общего с тем, что происходит в Украине. Особенно, что касается использования в СМИ "черного пиара" и "войны компроматов".
"Это показывает то, что везде существует оплачиваемый журналист, потому что они делают, безусловно, за деньги. Это также показывает, что владельцы СМИ оказывают давление, чтобы журналисты обнародовали эти материалы. Это, конечно, плохо и в любой избирательной кампании ", - отметил наблюдатель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Священникам Московского Патриархата разрешили идти на выборы
По словам европейского консультанта, журналистам важно разделять информацию о деятельности государственных деятелей и избирательный процесс. Так, в частности, в Грузии, накануне выборов, на двух центральных каналах постоянно показывали сюжеты о президенте Грузии Михаиле Саакашвили.
"Если таким событиям в новостной программе посвящать 20 минут, то это не новость, а документальный фильм. Возникает вопрос, что из этих материалов, которые показываются, действительно новостями. Те же тенденции есть и на украинском телевидении. Часто глядя, журналистские репортажи, задаешься вопросом, что новость с того, а пиар. В СМИ должна быть четкая граница между государственным ресурсом и избирательным процессом ", - добавил эксперт.
Он также рассказал, что украинские СМИ очень часто выходят из политических предпочтений их владельцев, а не интересов избирателей. Он призвал украинских журналистов за то время, оставшееся до выборов делать больше качественных материалов.
Комментарии
1