Американские компании PepsiCo и Mars внесли в список международных спонсоров войны.
Корпорации продолжают работать в России после ее полномасштабного вторжения в Украину, а также платят значительные налоги в бюджет страны-агрессора, сообщило Национальное агентство по предотвращению коррупции.
"Ты не ты, когда продолжаешь работать в РФ. НАПК внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны. Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса в РФ, эти компании продолжают работать в стране и нанимать там работников", – говорится в сообщении ведомства.
PepsiCo работает в России с 1974 года, имеет 19 заводов, более 20 тыс. сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Heineken продала весь бизнес в России за €1
На отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также и то, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в России, отмечают в НАПК.
Компания Mars работает в России более 30 лет, инвестировала в экономику страны-агрессора $2,5 млрд, а также создала более 6 тыс. рабочих мест. Имеет на территории России 10 фабрик. Фирма обещала сократить бизнес на территории РФ после начала полномасштабной агрессии в Украине и передавать прибыль на гуманитарные нужды.
Однако фабрики продолжали работать с увеличением доходов в 2022 году. Выручка выросла до $2,45 млрд, а чистая прибыль – на 59% до $377 млн.
Mars уплатил более $93 млн налогов в российский бюджет. На сайте по поиску персонала российский филиал компании публикует около 100 открытых вакансий.
PepsiCo увеличила свои доходы в России в первый год полномасштабного вторжения до $2,59 млрд. Чистая прибыль выросла на 333% до $525 млн по сравнению с 2021 годом. Налогов в бюджет России компания уплатила на сумму $115 млн.
В марте 2022 года фирма заявила о прекращении рекламной деятельности и производства напитков в России в связи с полномасштабным вторжением в Украину. Однако в августе 2022-го производство напитков 7UP и Mirinda под брендами Evervess и Frustyle возобновилось. В марте 2023 года возобновилось также производство напитка Pepsi под брендами Evervess (высший ценовой сегмент) и Любимый (низший ценовой сегмент).
Также компания запустила в стране новый бренд лимонада под названием "русский подарок" вместо предыдущих продуктов. Компания продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты.
Две табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International внесли в список международных спонсоров войны. Они продолжают вести бизнес в стране-агрессоре Российской Федерации и поддерживать экономику уплатой значительных налогов в ее бюджет.
Комментарии