Подоплекой конфликта министра транспорта и связи Иосифа Винского и премьер-министра Юлии Тимошенко была не только политика, но и бизнес.
В частности речь идет о попытках Винского форсировать процесс акционирования "Укрзализныци", пишет газета "Дело", ссылаясь на документы.
Эти документы свидетельствуют, что министр транспорта активно лоббировал акционирование "Укрзализныци" и отчуждение ее непрофильных активов. Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе "Транссигнал" и Львовском локомотиворемонтном заводе.
Винский якобы в письменной форме требовал от премьер-министра передать эти компании на баланс его министерства.
Министр открыто критиковал Тимошенко за то, что она 15 апреля перевела эти предприятия на баланс "Укрзализныци". В своем обращении к премьеру от 22 апреля он изложил все претензии к Тимошенко.
"Принятие решения от 18.04.09 г. (о передаче семи заводов "Укрзализныце") является недопустимым, а введение в заблуждение высшего руководства государства с целью реализации своих корыстных интересов в железнодорожном транспорте, которое в последнее время имеет место в вашем окружении, может вообще расцениваться как умышленное нанесение вреда интересам государства в целом", - пишет Винский.
Передача 7 госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Винский.
Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта. Это подтверждает другое письмо от 5 июня 2009 года, пишет издание.
На этот раз к Тимошенко обратился глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи, "регионал" Владимир Козак. В письме он сообщил премьер-министру, что в адрес главы Верховной Рады Владимира Литвина пришло письмо от Винского. В нем министр просил спикера (в обход премьера) содействовать ускорению решения вопроса о принятии Кабмином Программы рыночной трансформации железной дороги.
Профильный комитет, рассмотрев эту программу, жестко ее раскритиковал. В частности, депутатам не понравилась идея создания на первом этапе единого субъекта хозяйствования в форме госпредприятия. "Это приведет к управленческому коллапсу и социальному взрыву вследствие намерения избавиться от непрофильной инфраструктуры", - писал Козак Тимошенко.
В то же время соратник Винского Владимир Каплиенко, который вместе с министром в среду вышел из партии "Батьківщина", защищает намерение Винского реформировать железную дорогу. Он признает и политическую составляющую в этом вопросе.
"Первый конфликт между Винским и Тимошенко как раз и возник на почве того, что Винский не мог как министр влиять на одно из крупнейших предприятий отрасли – "Укрзализныцю", - говорит Каплиенко.
По его словам, причиной возникновения такой ситуации послужило назначение на должность гендиректора "Укрзализныци" члена Блока Литвина Михаила Костюка. "Конфликт разгорелся в результате того, что там появились люди из групп Владимира Литвина и Василия Хмельницкого, которые не позволяли министру осуществлять должный контроль над предприятием", - заключил депутат. Украинская правда
Комментарии