Политическая реклама только на 10-15% дороже коммерческой.
Об этом на пресс-конференции в Киеве сказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. Он рассказал, что всегда политическая реклама была дороже коммерческой и она стоила в 2-3 раза выше. Так в 2006-2007 годах один коммерческий билборд в Киеве стоил 600 долларов, а политическая реклама стоила до 2 тысяч долларов.
Биденко добавил: "С кризисом эта ситуация в корне изменилась. Политическая реклама не стала стоить дороже: ни наружная реклама, ни реклама на телевидении, ни в прессе, потому что спрос был намного меньше предложения и, соответственно, срабатывал экономический закон".
Эта тенденция, по словам эксперта, была зафиксирована на последних президентских выборах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Предвиборна кампания уже фактически началась - эксперт
Он уточнил: "Могли быть какие-то дополнительные наценки за сюжет, особенно на телевидении. Но эти наценки скорее были неофициальными. Грубо говоря, заносился чемоданчик и соответственно устанавливался определенный приоритет по прайму, по каким-то нюансам, но в целом цена была одинаковая".
"В этом году мы фиксируем увеличение политической рекламы на наружных носителях, которая где-то на 10-15% дороже коммерческой", - рассказал Биденко.
В тоже время на телевидении и вообще в СМИ официально этой разницы в цене быть не может, она преимущественно выплачивается нелегально: "Но эта неофициальная часть - 10-15% максимум, потому что мы все еще находимся в состоянии кризиса и предложение пока больше спроса".
Эксперт также подчеркнул, что дать приблизительную оценку стоимости всей рекламы той или иной политической силы очень трудно, поскольку, например, только в Киеве работает 70 операторов наружной рекламы.
Комментарии
1