Слово "геноцид" не стоит применять к Голодомору. Такое мнение в новом номере журнала "Країна" высказал историк Георгий Касьянов.
"Термин "геноцид" возник под определенную политическую конъюнктуру. В конце Второй мировой войны Рафаэль Лемкин ввел в оборот слово "геноцид", потому что думал тогда только об уничтоженных евреев. После юридической адаптации термина в Конвенции ООН в 1948-ом возникла целая отрасль - genocide studies. Количество обращений в ней уже зашкаливает", - отметил он.
Касьянов считает, что этот термин политизирован.
"События, которые произошли в Украине в 1930-х, полнее и адекватнее описывает определение "преступление против человечества". Для историков наиболее подходящий - идеологически нейтральный - голод", - подчеркнул он.
Кроме того историк считает, что украинское селянство выпадало из советской социальной модели.
"Единоличник, который хочет жить богато и иметь хату с краю - это образ абсолютно не вписывался в рамки великой социалистической фабрики, крупных хозяйств индустриального типа. Поэтому селянина сначала загнали в колхоз, а кто не хотел - на Север. Потом стали уничтожать физически. Остановились, когда поняли, что дальше некому будет работать", - подчеркнул он.
Какое будущее ждет нынешнюю интеллигенцию Георгий Касьянов рассказывает в новом номере журнала "Країна" № 40 (93) за 21 октября 2011 года.
Журнал можно купить в точках продажи прессы по цене 9 гривен.
Подписку на журнал "Країна" можно оформить в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 37278. Стоимость подписки на месяц - 28 грн.
Комментарии
3