На днях в Тернополе появился билборд с бабушкой и котом, аналогичный тому, который недавно был в Днепродзержинске Днепропетровской области. На нем бабушка держит кота, а там надпись: "Узнала, что внук голосовал за "Регионы", переписала дом на кота". С инициативой его размещения выступил депутат Тернопольского облсовета Степан Барна. Взял борд на несколько дней в аренду под собственную ответственность, чтобы выразить поддержку Днепродзержинским активистам.
- Такая реакция была ожидаемой и прогнозируемой, - говорит политтехнолог 46-летний Сергей Гайдай. - В том, что этот плакат сейчас будут развешивать по всей Украине, виновата сама Партия регионов. Сам по себе борд для нее не нес никакой угрозы. Оппоненты использовали юмор, но он был законным и этическим. Закон о выборах говорит, что агитировать можно как за, так и против. Кандидат Максим Голосной, который является автором этой агитации, выбрал второй вариант. Это не было анонимно. Реакция местных властей должна была быть игнорирующая. Ибо таких приколов сейчас много. В интернете есть множество различных фотожаб. Далее бы этот борд не пошел. А вот когда его заклеили, это вызвало бурную реакцию всех, кто против нанесения вреда свободе слова.
Почему повторяют содержание плаката, а не вывешивают что-то новое?
- Потому что такое начало действует как информационный вирус. Агитация сама себя копирует. Вот когда был Майдан, о нем было очень много песен. Писали и Оксана Билозир, и Тарас Петриненко. Но "выстрелили" никому неизвестные "Гринджолы" с "Разом нас багато". Просто попали. Так и с бордом - в нем есть все. Бабушка очень типична. Таких по Украине много. Бабушки всегда голосовали за власть, а внуки - прогрессивные. А здесь все наоборот - это очень точно. Кроме того, ситуация для народа близка и понятна. Ибо на кого переписать дом - основной вопрос всех бабушек. Здесь нет какого-то интеллектуального или английского юмора, все очень просто и понятно для всех слоев населения. Такая реклама будет жить и запомнится, как "Гринджолы".
Почему именно на Днепропетровщине появился первый такой борд? А не в областях, где неприятие "регионами" намного больше?
- Западная Украина требует специальной агитации против власти. Настоящие оппозиционеры находятся как раз на Востоке. Здесь на тебя давят, у тебя действительно возникают проблемы. Именно поэтому мы увидели такое явление в Днепродзержинске.
Как бы должна была оппозиция воспользоваться таким информповодом с котом?
- Я бы на месте оппозиции сделал максимальное тиражирование, чтобы каждый дома имел именно такой плакат. Это был бы самый удачный ход. С котом им повезло, надо было его раскручивать. Почему они этого не делают? Этот вопрос может стать наряду с многими другими, как: почему у них такая неудачная реклама, почему так много непонятных людей в списке и зачем выдвигают в определенных мажоритарных округах ложных оппозиционеров? Для людей, которые разбираются в политике, понятно: у нас нет оппозиции и власти. Существует единая система, отдельные группы которой периодически меняются между собой местами.
Какие наиболее яркие ходы агитации можете вспомнить?
- Перед котом были: "Спасибо жителям Донбасса". Такие надписи делали на футболках. Хотя наиболее удачным было: "Бандитам - тюрьмы!". Этот лозунг остается актуальным и сегодня. Мы обречены на его реализацию. Пока этого не сделаем, у нас не будет государства и того развития, которое состоялось в Грузии. Они пошли на такой шаг - посадили 20 000 властных коррупционеров: от чиновников до крупных чиновников.
Какие технологии являются наиболее действенными? Как лучше привлечь внимание людей?
- Личная беседа политика с избирателем. До сих пор это остается наиболее действенной технологии. А вот для распространения такого разговора можно использовать интернет и телевидение. В борды я не верю. Они работают как напоминающая реклама. Основное все же делает сам политик в диалоге.
Комментарии
40