1 августа в 1.00 ночи к американскому голодающему 73-летнему Ярославу Драгану вызвали "скорую". У него случился сердечный приступ.
"Вчера ходил на почту, хотел позвонить. Днем очень жарко солнце. Ночью стало плохо, начал терять сознание. Вызвали скорую. Так приехала какая-то колхозница из комсомола. Она начала меня сильно дергать. В Америке за такие действия уже бы уволили с работы. Она знала, что я голодаю. Так разнервничался, что адреналин подействовал, как электрический шок ", - вспоминает Драган.

Из-за ухудшения здоровья мужчина написал завещание в присутствии двух голодающих. Его заклеил в конверт. От госпитализации пенсионер отказался.
"Думал умру. Все мое имущество должен получить музей "Гуцульщина" и львовская библиотека имени Стефаника. У моих детей все есть", - добавляет. Мужчина жалуется, что негде справить нужду. Говорит, местные приглашают их к себе принять душ.
Около 11.30 час. участники акции призывают прохожих их поддержать. Кричат ??в рупор. Те неохотно подходят. Люди ставят подписи на протоколе против языкового закона.

"Государство должно на нас обратить внимание. Я не вижу этой власти в качестве лидера. Приказали милиции запретить владельцами близлежащих кафе греть нам воду на чай. Говорят, оштрафуют на 200 гривен", - рассказывает участник акции против "языкового" законопроекта киевлянин Александр Прудников.
Возле Украинского дома осталось только пятеро митингующих. Это - Ярослав Драган, 51-летний Юрий Тимошенко, 58-летний Михаил Пигуляк, 50-летняя Леся Дидык и 63-летний Леонид Бровченко. Прохожие бросают деньги на воду в их ящик.

"Деньги тратим на агитационные листовки и воду. Власть нас не поддерживает. Никто не подошел. Олесь Доний пришел, думали поддержит, а он стал забирать свою машину с парковки", - добавляет Прудников.
На раскладушке 58-летний Михаил Пигуляк из села Спас Коломыйского района Ивано-Франковской вынимает ноги из спального мешка. Поправляет повязку на голове с надписью: "Я голодаю. Я - Спас".
"Литвин будет проклят и вся его родня. Бил себя в грудь и кричал, что не подпишет. Его партия уйдет из политики так, как ушел Мороз. Мы в списке, кого надо лишить гражданства, Литвина впишем первым", - говорит мужчина.

Туристы из Финляндии фотографируют голодающих.
"В России этих людей давно забрали бы, избили дубинками и посадили. Там не бывает такого, чтобы власть проиграла выборы или какие-то митинги. А у вас борются. Но не вижу, что они смогут чего-то добиться", - рассказал финский писатель 54-летний Валерий.

Митингующие заявляют, что ожидают пополнения новых участников.
"Приедет около 50 человек - это жители села Берэзив Косовского района, село Спас и Нижний Вербиж из Коломыйского района", - говорит Юрий Тимошенко из Коломыи.

Комментарии
36