- Мы за Довгого добровольно, - восклицает женщина лет 50 под зданием районного совета на Дарнице, где проходит заседание ОИК 214 округа. - Да, мы - добровольная армия. Мы добровольно идем работать. По свой дом боремся, за чистоту. Мы хотим жить нормально, а не в свинарнике, понимаете, - переходит на крик женщина, активно размахивая руками. - Я что, денег прошу?
Позади еще три женщины чуть постарше согласно кивают, но сами отмалчиваются.
- Вы за Довгого, потому что деньги дает?, - Спрашивают у нее.
- Нет, не за гроши. Свой подъезд я сама сделала. Я сказала: не надо мой подъезд делать, я сама сделала красиво. У меня там стены расписано, прям детский сад. Я люблю красиво чтоб было, а не в свинарнике жить. Сколько я просила Черновецкого, сколько Попова просила. Мы жили как в свинарнике! Просили дорожки сделать ... - путается она и вдруг добавляет. - Если Чумак станет, не знаю, чем это кончиться.
Женщины в минуту расходятся с площади. В помещении райадминистрации должно начаться заседание ОИК 214-го округа. На этом округе вплотную идут кандидат от УДАРа Виктор Чумак и самовыдвиженец, бывший секретарь Киевсовета Олесь Довгий.
- Я гражданин, который пришел защищать свой голос, - рассказывает женщина, которая только подошла на площади. Она в светлой короткой шубке с окрашенными белыми волосами и ярким макияжем. Представляется Людмилой Сивохина. Говорит, что живет в Киеве, работает предпринимателем и не хочет изменить власть. - Люди на нашем округе, несмотря ни на раздачу гречки, ни на то, что раздавали нам пайки, вон вчера взял больше Чумак. Люди проголосовали не за кандидата Чумака, мы его очень мало знаем, он появился у нас буквально за две недели. Люди отдали свой голос за кандидата от оппозиционных сил. Таким же они сегодня голосовали против власти, против режима Януковича.
Возмущается, что работа комиссии затягивается и направляется в помещение участка.
В коридоре на втором этаже здания сидят с десяток миллиционеров. В актовом зале администрации собирается несколько десятков человек. В одной части зала преимущественно молодые люди. Туда же садится и кандидат-оппозиционер Виктор Чумак. Сзади него - народный депутат Владимир Бондаренко. С другой стороны зала - преимущественно пожилые люди.
Между креслами на полу лежит мусор - пустые паки от сока, обертки от шоколадок, полупустые бутылки с водой и пластиковые стаканчики. За длинным столом на сцене - члены комиссии. Перед ними три десятка запечатанных коробок с бюллетенями.
Начало заседания затягивается - нет председателя комиссии и достаточного количества членов ОИК. Люди нервничают. Некоторые положил голову на руки и дремлет. Жалуются, что уже третьи сутки спят преимущественно в этом зале.
- Что характерно, когда здесь был райсовет, здесь, - обращается мужчина к Бондаренко и показывает на другую часть зала. - Всегда сидели депутаты от Черновецкого. А по эту сторону - показываю на другую сторону зала - "Бютовцы" и депутаты от УДАРа. То есть, расстановка сил не изменилась, - смеется.
Через час заседание так и не начинается. В зал заходит Валентин Наливайченко. Несколько минут разговаривает с Бондаренко и садится рядом с Чумаком. Тот заметно нервничает, листая новости на ноутбуке, который держит на коленях.
- Мы начинаем с задержкой на час. Или у нас непрерывные только ночные заседания?, - восклицает Чумак.
Еще через полчаса на сцене появляется глава комиссии. В зале слышатся одиночные аплодисменты. Предлагаю продолжить заседание.
- Давайте сделаем все честно и прозрачно, чтобы не было потом претензий и поводов оспаривать, - произнес он. Чумак поднимается с места и заявляет претензию, что протоколы с вчерашнего заседания так и не было передано в ЦИК, потому что они не были подписаны.
Принимают представителей УИК. Они объясняют, что ошибочно положили протоколы в коробку с опечатанными бюллетенями.
- Мы все!, - Восклицает женщина, показывая на десяток людей. - Все члены УИК пришли это засвидетельствовать. Решают все-таки распечатать коробку.
- Пане Виктор, мы с вами!, - Проходит мимо одна из членов УИК. Женщина поднимает руку в гору с зажатым кулакам и улыбается Чумаку. Он смеется в ответ.
- Давайте теперь рассмотрим жалобы, потому что у нас по сути никакой не рассмотрен, - предлагает председатель.
Чумак возмущается:
- Давайте уже зачитывать протоколы, люди сидят ждут, сколько можно!
- 10-15 минут и все. Обещаю, - отвечает председатель комиссии.
Рассмотрение жалоб затягивается на 40 минут. Половина зала пустует - люди начинают расходиться. Зато появляются новые, преимущественно мужчины до 30 лет, которой стоят в стороне. Зато в зале чувствуется напряжение. Некоторые листает сайт ЦИК на тачпаде, пару человек дремлют, молодой пьет воду из 5-литровой баклажки.
Зато возле президиума появляется женщина, которая жалуется, что не доверяет членам УИК, в которой она была наблюдателем, потому что ее не взяли в машину сопровождать бюллетени и протоколы. Далее подходит молодой человек, жалуется, что председатель УИК громко не предупредил избирателей о закрытии участка и не закрыл дверь.
- Это так называемые "бабушки Черновецкого". Вон сколько коробок с бюллетенями стоит. А тут с этими жалобами делают все, чтобы затянуть все это до ночи. Чтобы все плюнули и ушли, - жалуется представитель Чумака.
Следующая жалоба. Молодой человек говорит, что при подсчете голосов бюллетени не показывали всем желающим. Жалобу он написал, и подписались под ней двое избирателей. В зале поднимается хохот и аплодисменты.
- Это какие такие избиратели могут быть посреди ночи во время подсчета голосов на участке?, - Спрашивает председатель комиссии.
- Так а что такого? Наблюдатели бы тоже не избиратели?, - Улыбается мужчина.
Заседание начинается через 20 минут.
- Окончательная цель сего всего - заставить комиссию признать выборы не сложившихся, - говорит Чумак.
Заседание продолжается до ночи. Следующее назначено на 31 октября 15.00. Посчитано 88.88% голосов.
Комментарии
5