Ексклюзивы
среда, 21 мая 2014 13:44

Месседжи Порошенка похожи на лозунги "Фронта змин", а Ляшко пиарится как Путин - имиджмейкер

Месседжи Порошенка похожи на лозунги "Фронта змин", а Ляшко пиарится как Путин - имиджмейкер
Виктор Рыбаченко. Фото: news.chortkiv.net.ua

Вице-президент Ассоциации имиджмейкеров Украины Виктор Рыбаченко считает, что политическая реклама кандидатов в президенты мало влияет на их рейтинг, так как избиратели руководствуются постоянными стереотипами.

Об этом он заявил в интервью Gazeta.ua

- Каждый кандидат в президенты имеет возможность идти к избирателю двумя путями - через обширный разговор и короткие месседжи, - отмечает эксперт. - Широкие тексты к гражданам доходят плохо. Сжатые слоганы - это своеобразные выстрелы по сознанию избирателя. В зависимости от того, какой основной лозунг выбирает кандидат и какой имидж строит на основе этого, это может гарантировать успех или неудачу.

Лидер президентской гонки Петр Порошенко выбрал главным меседжем лозунг " Жить по -новому". Перекликается ли оно со слоганом Виктора Януковича "Улучшение жизни уже сегодня"?

-Нет, оно скорее перекликается с лозунгами "Фронта змин" Арсения Яценюка, который провозглашал курс на модернизацию и развитие. В месседже "Жить по-новому" эксплуатируется желание людей что-то изменить. Каждый из нас раз в жизни задавал себе такую ​​задачу: жить по-новому с понедельника, начала месяца или с Нового года. Это заложено в человеческой психологии. Поэтому этот рекламный слоган довольно точный. Недостаток этого лозунга в том, что не указано, как жить по-новому.

Порошенко, расшифровывая этот месседж, говорит, что это значит жить честно, безбедно, быть свободным в безопасном государстве. Но люди понимают, что жить честно не удастся, потому что страна пронизана с ног до головы коррупцией. Безбедно - тоже, ведь государство разворовали, а экономика в тупике. Безопасности в стране так же нету. Свободным быть нельзя, но куда не суйся, везде надо давать взятки. Есть реалии украинской жизни противоположные всем месседжам кандидата. Его предвыборные задачи нереальны.

У Юлии Тимошенко они реальные?

- Ее основной посыл - создание сопротивления, чтобы защитить страну. Но ее соратники - Турчинов и Аваков - руководят Вооруженными силами и МВД. Если они завалили реальное движение сопротивления сепаратистам с помощью воинских подразделений, разве для того, чтобы Юлия Владимировна набирала добровольцев? Страну надо защищать в первую очередь силами Министерства обороны и милиции, а не батальонами народного ополчения. Итак, месседж Тимошенко - это ее привычный прием работы на контрасте. Кто-то делает темно, чтобы она зажгла свечу.

Сергей Тигипко и Михаил Добкин топчутся на одном электоральном поле. Кто больше шансов переманить избирателей политической рекламой?

- Добкин говорит об экономическом процветании в единой стране. Позитив в том, что он, как экс-губернатор наполовину сепаратистського Харькова, подтверждает, что выступает за единство Украины. Но месседж об экономическом процветании - это обман. Надо стабилизировать хотя бы то, что есть, не дать экономике упасть еще ниже. Кандидат призывает к политике открытых дверей, то есть привлечения иностранных инвестиций. Но кто пойдет в страну, которая практически находится в состоянии войны? Это какое-то марсианский лозунг. Единой страны у нас нету - Крым оторван, а Донецк и Луганск ведут войну за себя.

Тигипко обещает достойную жизнь каждому украинского. Но начинает свою рекламу с негатива: страна разделена, мы не слышим друг друга. Как же Сергей Леонидович хочет восстановить порядок, когда за период президентской кампании он не сделал ни одного шага к примирению на Юго-Востоке? Он не проявил себя как миротворец ни в Одессе, где его жена проводила кинофестиваль, ни на Донбассе, где живет его основной избиратель. Поэтому не понятно, на кого он рассчитывает. Так что у обоих кандидатов реклама оторвана от их реальных действий.

Олег Ляшко неоднократно "светился" на Донбассе, но высокого рейтинга не имеет.

- Основной плюс Ляшко - острый язык и радикальная манера общения. Его месседжи грубоватые: "Не отдам страну, власть гнилая, зажрались, мошенники, пусть подавятся, всех на вилы" и т.п. Он хочет повторить электоральный успех Путина, который когда-то призвал "мочить террористов в сортирах". Это подчеркнуто хулиганский стиль в политике, рассчитан на дешевый успех. Потому что в стране много недовольных и властью и оппозицией. Но Ляшко - это не конструктивная "третья сила", а общественный раздражитель.

Чем интересна реклама других кандидатов?

- Основные посылы Гриценко схожи с посланиями Тимошенко: в нашей стране действуют иностранные диверсанты, верховный главнокомандующий не справляется, надо навести порядок и т.п. Кандидат предлагает жесткий стиль политики. Но такой стиль не имеет отклика. Потому что украинское общество - миролюбивое. Поэтому Порошенко как компромиссный человек, который выстраивает коммуникацию со всеми и даже предлагает восстанавливать отношения с Россией, более импонирует избирателям.

Ольга Богомолец, наоборот, предлагает мягкий стиль. Говорит: страна больна, нужна реанимация, а я врач, знаю, как это делать. Отмечает, что она новый человек и не хотела идти в президенты, но майдановцы настояли, потому не за кого голосовать. Она апеллирует к тем избирателям, которые хотят видеть во главе страны женщину, но разочаровались в Тимошенко. Надеется, что ее поддержат миролюбиво настроены украинцы.

Почему такие низкие рейтинги кандидатов от националистических сил?

- Олег Тягнибок поднимает старый лозунг "Свободы": "Лелеем украинский силу". Оно сейчас очень локальное. Ведь события на Востоке показали, что большая часть страны против того, чтобы "Украинская сила" была доминирующей. Поэтому люди тянутся к тому же Порошенко, потому что чувствуют, что он представитель либерально-демократической силы. Его шаблон гораздо шире, чем у тех кандидатов, которые еще ​​живут ценностями Майдана. В нынешних реалиях украинская сила победить не может. Это - задача на далекую перспективу.

Дмитрий Ярош ведет свою кампанию слишком жестко, под лозунгом: нет - пацифизма. Хотя и демонстрирует свою гибкость, в некоторых случаях говорит на русском. Но ему это не поможет. Потому что он настолько затвердел как медийный образ "страшилки", что даже если повесит георгиевскую ленту, то к нему по-другому относиться не будут.

Площадь раскрыл ящик Пандоры, из которого выскочили много проблем. И ими умело пользуется Россия.

Политическая реклама существенно влияет на избирателей или они руководствуются постоянными представлениями и стереотипами?

- С каждым циклом выборов граждане становятся политически грамотнее. Кроме того, в массовом сознании закрепляются стали образы политиков. Особенностью нынешней предвыборной кампании является то, что практически без всякой рекламы Петр Порошенко стартовал с высоким уровнем доверия. Он не был очень активным на Майдане, по крайней мере не входил в тройку лидеров оппозиционных партий. И вдруг вынырнул с высоким рейтингом. Видимо, революционные события привели к тому, что избиратели переосмыслили роль лидеров оппозиции. Вспомним, во время Майдана наибольший рейтинг имел Виталий Кличко. А потом настолько потерял популярность, что был вынужден объединяться с Порошенко.

То есть, когда люди пережили потрясение от войны в центре Киева, увидели горящие улицы и баррикады, они потянулись к компромиссному и миролюбивого типа политика. О Порошенко на Майдане можно вспомнить разве что то, как он перед Администрацией президента призвал людей не штурмовать здание, не раскачивать ситуацию, не проливать кровь. И после этого начался его подъем. У него нет радикальных заявлений. К тому же Кличко и Луценко говорят, что он - единственный демократический кандидат. Хотя его оппоненты это подвергают сомнению, вспоминают, что он олигарх, спекулируют на его происхождении и т.п.. Но для избирателей это второстепенные вопросы. Они потянулись к нему, потому что видят его спокойное мирное лицо, слышат его уверенный голос. И это для них определяющее, поскольку большинство украинцев устали от беспорядка стране и хотят прежде мира и стабильности.

Сейчас вы читаете новость «Месседжи Порошенка похожи на лозунги "Фронта змин", а Ляшко пиарится как Путин - имиджмейкер». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть