В Киеве милиция старается действовать аккуратнее, чем в Черкассах. Такое мнение в новом номере журнала "Країна" выразила правозащитник из города Северодонецк Луганской области Римма Белоцерковская.
6 июля милиция разогнала пикет в защиту украинского языка в центре Черкасс. Несколько митингующих получили тяжелые ушибы. Одному сломали руку. Двух забрали в райотдел. Правоохранители действовали, руководствуясь формальным решением суда о запрете собрания - вроде акция мешала концерту.
"Столь масштабное побоище, как в Черкассах, вижу впервые. В Киеве стараются действовать аккуратнее. Потому что туда могут многие съехаться и дать отпор. Поэтому начали с Черкасс. На площади было очень мало протестующих, однако милиция организовала "показательное выступление" - продемонстрировала всем, что будут делать с нами, если будем защищать свои права. Такой вот знак подают обществу", - отметила Белоцерковская.
"Я читаю закон "о милиции", их инструкции на время проведения массовых мероприятий. Там четко предусмотрено: должно привлекаться реально необходимое количество сил. Они имеют право становиться только цепочкой. А когда 30 или 40 милиционеров мочат двух человек, это с законом не вяжется. Это - бандитизм", - подчеркнула она.
По словам правозащитницы, за ребятами из Партии регионов она наблюдает с 1995 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из-за "языкового" побоища, в Черкассах пожалуются на милицию генпрокурору
"Своими глазами видела, как в Донецкой области пропадали предприниматели, как они боялись, как над ними издевались. Их сбрасывали в шахты и расстреливали, как Евгения Щербаня. У наших знакомых в Макеевке похитили ребенка, которого потом родители выкупили за 50 тысяч гривен. Люди с той среды сейчас получили власть. Беспредел перешел на всю страну", - отметила Белоцерковская.
Читайте интервью правоведа и политолога Всеволода Речицкого о "языковом законе" в журнале "Країна" № 27 (130) за 12 июля 2012 года.
Комментарии
19