пятница, 29 мая 2015 16:31

Кадырова назначили новым "придворным" шутом

Кадырова назначили новым "придворным" шутом

Юмор быстро устаревает. В политике происходит то же самое, только быстрей. Старые шуты выходят в тираж, уходят в отставку.

Причуды Жириновского не смешат уже даже самого Жириновского. Но шуты нужны. И не столько их шутки, сколько их глупости и вольности. И чем жестче режим, тем они нужней. Такое мнение в своем блоге "Шут Рамзан" на сайте "Сноб" выразил писатель Евгений Бабушкин.

"При Путине русские шуты измельчали. Когда-то Жириновский взял на выборах 22% и конвертировал народную поддержку в карьеру главного скомороха девяностых. Милонов, шут нового поколения, политически полный ноль: депутат местного парламента. А пришедший на смену Милонову байкер Хирург — так и вовсе ряженый на казенном содержании.

Когда наступают трудные времена, когда шутов нехватка, шутовство проникает в самые серьезные инстанции. И вот уже нельзя без смеха читать коммюнике Министерства иностранных дел. А если дело совсем табак, юморить приходится диктатору лично.

Путин в последние годы тоже стал много шутить, искрометно, и чем искрометней, тем черней мешки под его глазами. Ну, не может один человек отвечать за нефть и газ и шутить про вятский квас. А выписанные из-за рубежа гастролеры быстро возвращаются в свои бельгийские виноградники.

И вот, на арене цирка новый персонаж. Он въезжает на породистом жеребце. На огромном пацанском джипе. Танцует лезгинку и стреляет в воздух из золотого пистолета. Он бонвиван и солдафон. Забавен, но не жалок. Он даже страшен немного.

"Моя бы воля, — говорит персонаж, — я бы принял закон и расстрелял всех, кто негативно влияет на безопасность государства. Мы должны объединиться и всех шайтанов, которые лают под американскую дудку, выгонять из России".

Не, ну жутко, в самом деле. Но в то же время мило: совсем этот Рамзан не скучный, не официальный, не пиджачный, а эта трогательная пасторальная невинность — "шайтан", ну вы только подумайте!

Меня вот веселит Кадыров. Уже два года. Как шоумена его стали потихоньку раскручивать позапрошлой весной. Завели ему инстаграм "Аллах велик!", и сейчас там миллион подписчиков. Его фото в спортивном костюме, его неуклюжие шутки, судьба его арабских скакунов — события светской и политической жизни. Кадырова хорошо видно и слышно, слово его крепко, и начали даже поговаривать — вот он, преемник. Забыли, что преемники у нас появляются в самый последний момент.

Нет, у Кадырова другая функция. Он не преемник, он — прикольный. А прикольный потому, что свободный. Как и положено хорошему шуту. Если есть в российском бомонде хоть один свободный человек, то это Кадыров. Наш шут даже свободней нашего короля. Путин скован рядом договоренностей — грубо говоря, нет никакого Путина, а есть сумма множества экономических интересов. Кадыров связан лишь вассальным договором. И больше ничем.

"Я госслужащий, я генерал, я герой, и я не штатовский, не работник спецслужбы западной или европейской, я человек Кремля, я человек Путина". Раньше он еще говорил, что пехотинец Путина. Теперь этот пехотинец сменил каску на колпак с бубенцами, но цвета ливреи прежние, а служба есть служба. Ему даже не надо менять квалификацию. Надо просто оставаться собой. Немного дикарем. Немного буйным. Немного суровым. И очень самовлюбленным.

Ну разве он не прелесть, этот Рамзан? В сущности, о нас заботятся. Нас утешают. Это такое импортозамещение. Расширенный ассортимент. Нам же надо над кем-то потешаться. Кем-то утешаться. Кадыров — неплохой вариант.

Сейчас вы читаете новость «Кадырова назначили новым "придворным" шутом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть