Политикам во время предвыборной кампании необходимо "попасть" в настроении своих избирателей.
Об этом на пресс-конференции сказал политолог Владимир Фесенко.
Он отметил, что на предпочтения избирателей влияют не программы или идеи кандидатов, а личности лидеров партий, мифы и настроения в обществе.
"На этих выборах, как и на предыдущих президентских играет миф о новом поколении. Ожидания избирателей, связаны с тем, что должны прийти новые политики, которые смогут изменить ситуацию, потому старым уже не верят", - считает эксперт.
Фесенко также отметил, что лозунги и обещания политиков или политических сил важны только тогда, когда они точно изучают ожидания избирателей.
"Политики обращают внимание на ключевые месседжи, буквально на несколько тезисов, отражающих настроения их избирателей. Не абстрактных всех, а именно их. Для Партии регионов - это свой избиратель, который все еще хочет, пусть и небольшого, но улучшение жизни, и не демократии, а стабильности и порядка, - пояснил политолог. - В то же время, для избирателя Объединенной оппозиции ключевое настроение - недовольство нынешней властью, и неприятие этой власти".
В то же время, по словам политолога, избиратели не хотят радикальных перемен, а хотят лишь несколько изменить настоящее положение вещей.
"Значительная часть общества опасается каких-либо изменений. Особенно это старшие возрастные группы и часть из средней, переживших лихие 90-е годы. Которых пугает само слово "реформа ", - сказал он.
Также сейчас проблема в том, что нет персонификации надежды и изменений у людей, как это было в 2004 году. Это большая проблема, в первую очередь всех оппозиционных сил, убежден эксперт. Поэтому, по его словам, политикам сейчас главное попасть в настроении своих избирателей.
Комментарии
20