19 февраля вход в Гостиноый двор продолжают охранять несколько сотен "беркутовцев". Патрули из милиционеров расположились по периметру здания, несколько десятков дежурят в середине двора. Правоохранители парами обходят здание по периметру.
Вчера народных депутатов, журналистов и активистов выгнали с внутренней территории Гостиного двора. 36 активистов избили и арестовали, из них двое попали в больницу.
Во вторник вход во двор со стороны памятника гетьману Сагайдачному блокируют семеро правоохранителей. Через дорогу припаркованы автобусы с бойцами "Беркута". На фоне них двое активистов, участников вчерашней драки, раздают интервью на камеру.
"Около 15:20 я был неподалеку Гостиного двора, встретился с журналистом, должен был дать интервью. Увидели потасовку, услышали женские крики о помощи. Вокруг было около сотни милиционеров в касках. Побежали туда. Я лично видел, как пинали ногами Юрия Сиротюка (депутат ВО "Свобода" - Gazeta.ua). На одного активиста или депутата было 5-10 "беркутовцев". Меня схватили сзади "беркутовцы" в своих шлемах, волокли по земле, потом поставили на ноги, трепали, закинули в автозак. Я сидел три часа в последнем отделении вместе с народным депутатом Андреем Мищенко", - вспоминает Ярослав Лысенко, помощник нардепа-"бютовца" Мищенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы им этого не забудем" - Бригинец о событиях в Гостином дворе
Говорит, вчера, кроме активистов и депутатов, пострадали и простые киевляне, которые пошли на крики во дворе и получили "по голове" от правоохранителей.
"Возмутило больше всего то, что били даже случайных прохожих. Избили студента Киево-Могилянской академии, который просто шел на пары. Телефоны не забирали, я сразу стал звонить своим коллегам в "Свободу". Мищенко шутил, что пенитенциарную систему узнает изнутри. Министр внутренних дел Украины будет лично объяснять эту ситуацию. Это полный носенс??", - добавляет он.
Через дорогу, щелкают семечки десяток правоохранителей. Шелуху плюют в стаканы из-под чая. Другие отдыхают в салонах машин. На вопросы отворачивают головы и кивают в сторону мужчины в черной куртке с рацией в верхнем кармане.
С другой стороны здания, у дверей бывшего магазина одежды топчутся трое "беркутовцев" в коричневых бронежилетах со стертой надписью "милиция" и с касками в руках.
"Никаких драк вчера здесь не было, мы делали свою работу. Нам сказали - мы и выполняли. Жаль, конечно, что в толпе были женщины, но они бывают и более агрессивными, чем мужчины", - одевает шлем один из них.
Через колонну от них закуривает один из частных охранников. На первый взгляд, его не отличишь от милиционеров - форма у них почти идентична.
"Милиция сделала правильно, что так резко отреагировала. Им больше ничего не оставалось. Я сам как бывший военный тебе скажу, что толпа это неконтролируемая сила. А их на стройплощадку зашло человек 80, они там все, что хотели могли сделать. А наших 8 человек, куда им против толпы. Нас здесь уже не раз били те сумасшедшие активисты", - отмахивается охранник. Говорит что теперь никто не сможет зайти внутрь без разрешения строителей.
Из окон, принадлежащих "Укрреставрации" все время слышен стук молотков. В воздухе стоит стойкий запах плавленого металла, на втором этаже в окнах видны блики сварочного аппарата.
Милиционеры не соглашаются впустить внутрь, говорят, это опасно. Потому что может упасть крыша. Ее после пожара признали аварийной. В окне на первом этаже и через щели видно, что во дворе дежурят около двадцати милиционеров. Стоят группками по несколько человек под елками и слушают музыку, звучащую из круглого магнитофона. Также видно сотрудников строительной фирмы, которые продолжают что-то делать.
Комментарии
9