Президент Виктор Ющенко считает, что категоричная позиция России из-за совместной декларации Украины и Евросоюза по модернизации украинской газотранспортной системы не приведет к новой "газовой войне" между Россией и Украиной.
"Такие войны не планируются", - сказал он в интервью газете "Дело" и чешскому изданию "Хозяйственные новости" во время своего визита в Чехию.
"Европа уже поняла: проблема, которая вызвала январский конфликт, не была связана с вопросом транзита газа через Украину. Речь шла исключительно о российских поставках", - отметил Ющенко.
"Я не знаю у нас политика, который бы хотел перекрыть газовый кран, ведь это один из наших глобальных приоритетов – чтобы транзит был высококачественным, прозрачным. Это также предусматривает упомянутый договор. Мы хотим, чтобы наша транзитная система была составляющей частью европейского рынка, чтобы поставки были не только регулярными, но и качественными", - подчеркнул он.
Президент отметил, что переговоры с ЕС об инвестировании в модернизацию украинской газотранспортной сети "начались три года назад, состоялось много заседаний".
"Транзитную систему надо приспособить для ее интеграции в европейский рынок, и Украина могла бы стать членом европейских структур. Это требует целого подготовительного процесса, например в юридической сфере", - отметил Ющенко.
"Речь не идет об изменении собственника этой системы. Она остается государственной собственностью Украины. Речь идет о поддержке трех международных банковских учреждений – Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и Всемирного банка – в плане их участия в модернизации этой системы", - подчеркнул он.
"Это, конечно, не означает, что мы отказываемся от других предложений относительно сотрудничества в этой сфере", - добавил президент.
Комментируя то, что российская делегация досрочно покинула переговоры, так как якобы не была приглашена к подписанию документа, а руководство "Газпрома" после этого пригрозило повысить цены на газ для Украины и Европы, Ющенко сказал:
"Россия не была участником этих переговоров, а потому мне сложно комментировать российскую позицию. Это – двусторонний договор. Он касается лишь вопроса подключения нашей транзитной системы к европейскому рынку".
"В этом мы достигли взаимного согласия. ЕС хочет, чтобы эта система была надежной и прозрачной, мы также хотим, чтобы она была более эффективной", - подчеркнул президент Украины.
По материалам: Дело, Украинская правда
Комментарии
7