"Когда первые люди пойдут, другие присоединятся. По это не надо переживать", - говорит активист Врадиевской ходы Владимир Фомицький из Кривого Рога. Мужчина принес на Майдан Независимости два пакета с плакатами и флагами. 14 августа, в 15 час "врадиевцы" собрались на Майдане последний раз. Далее готовиться к шествию "От Врадиевки к любви". Она должна начаться 2 октября одновременно во всех регионах страны. Закинчится 10 октября в Киеве.
Рядом с Фомицьким - еще четверо протестующих. Прикапывают на клумбе на Майдане Независимости пять железных палок. Каждую ямку поливают водой из 10-литровой фляги. Осторожно притаптывают. На палке вешают три флага Украины и двухметровый плакат с надписью "Гражданская сечь. Требуем реформирования правоохранительных органов и отставки президента".
"Мы людей не собираем, то регионы собирают вокруг нас, - объясняет Фомицький и росстегивает верхнюю пуговицу красной рубашки. - Я с Виноградаря приехал только. Храню там у друзей все орудия: плакаты, постеры, ящик для сбора денег. Дочь здесь живет в Киеве . Но я в нее не ночую, потому что очень далеко ехать. Она немного ругается, хочет, чтобы я с внуками гулял, а я месяц здесь. Но шо поделаешь? Надо".
Двое мужчин цепляют к бардюрам три постера. На одном - фото драки с "Беркутом" 18 июля, на другом - фото маленькой девочки, которая держит лист с надписью "Я поддерживаю Врадиевских ходу". Третий изображает вероятно изнасилованную и избитую милиционерами врадиивчанку Ирину Крашкову. На бордюре лежит полуметровая картонная коробка с надписью "Участникам Врадиевской ходы".
Высокий мускулистый мужчина, 50 лет на вид, рассматривает фото драки с "Беркутом". "Всем етим отродьем ментовским руководит у нас президент", - говорит он.
Представляется Сергеем Муринським.
"Я поддерживаю основное требование хода - отставку президента, министра Захарченко. Пересмотр всей ментовской системы. Эта акция была, есть и будет продолжаться до достижения конкретных результатов. Чтоб ментов было не полтора миллиона, а тысяч 200 от силы. Хватит на всю Украину. Я поддерживаю людей чем могу: работой, деньгами, послать могу кого-то из провокаторов. Есть надежда, имеется надежды, да хватит уже ныть, действовать пора".
Остальные "врадиевцы" смеются и кивают. "Он это может, - говорит пожилой мужчина. - Вот лидер".
Тогда говорит шепотом: "А Любарец что? Худой какой-то, еще и два паспорта имеет. Что из этого получится?".
В 17 час. приходит лидер "Врадиевке" Василий Любарец. Одет в кепку оранжевого цвета, светлую футболку и брюки. "Как вы здесь?", - Спрашивает людей. Те улыбаются и наперебой рассказывают ему новости.
К "врадиевцам" подходят прохожие. "Чего здесь сидите ребята?" - Спрашивает пожилая женщина. Представляется Нелей из села Шкло, что на Львовщине.
"Против милицейского беспредела выступаем, против президента", - отвечает ей 78-летний крестьянин с Одещины.... Женщина подписывается.
"А правду говорите, - говорит она эмоционально. - Надо, чтоб была власть такая, которая защищает народ, а не банду, не убийц. Надо, чтоб власть была для народа, а не для кого-то одного".
За четыре часа пять человек подписываются под требованиями врадиевцев. Указывают свои имена, фамилии и номера телефонов.
"Сейчас начинаем подготовку будущего хода, - говорит Любарец. - В субботу проведем форум. Будем объединяться со всеми политическими силами и общественными движениями. Предложим им, чтобы дали своих людей, по одному-два в районах. Пусть те рассказывают, обзванивают людей . Приглашают принять участие в шествии".
В 19 час. восемь протестующих становятся в ряд. Посередине - Любарец. Активист Петр Шталинбер их фотографирует. Любарец говорит в камеру, когда начало шествия и какие у него требования.
Мы хозяева в нашей стране, политики должны нас слушаться как своего хозяина. Нужно идти и доказывать это.
За 15 мин. активисты собирают свои вещи и расходятся.
Комментарии
26