Ексклюзивы
понедельник, 23 октября 2017 20:02

"Если бы Путин позвал к себе, неизвестно, кто из нашей властей не побежал бы"

Автор: Сергей Старостенко
 

"Мы обречены быть жертвами современного олигархата украинского. Президент зарабатывает деньги. А мог бы чем-то пожертвовать - какими-то своими заводами в России", - говорит поэт и политик Иван Драч. Он уверен, что украинцев сейчас объединяют деньги, а не проблемы в государстве.

Я когда-то думал, что экология объединит украинский, и мы будем совместно заботиться, чтобы как-то справляться со страшным положением вещей, в котором мы живем. У нас же реки высыхают, леса вырубаются. Раньше в Конче я ходил на пруд небольшой. Закидывал удочку и ловил карасики такие с ладонь. Наловлю пять-десять штук, уху сварю. А сейчас уже не зайдешь - все заболоченное, все сохнет.

Думал, что экология объединит и правых, и левых. А больше всего их объединяет доллар или евро. Люди с ума посходили и все пытаются обогатиться - кто праведным образом, кто неправедным. У нас государство называется - Украинский олигархат. С десяток миллиардеров есть вверху, которые себе обогащаются во главе с нашим президентом, внизу много нищеты, и очень мало среднего класса, который был основой демократии. У нас настоящей демократии не будет пока не будет среднего класса.

Приехал домой - жена у меня домашним хозяйством занимается, все в ее руках. Показывает мне платежки за коммунальные - бешеные деньги платить надо за все: за услуги, воду. Квартплата увеличивается с каждым годом бешеным темпом. А несчастная гривна хорошо что хоть на такой стадии стоит, потому что может и дальше посыпаться.

А наш генералиссимус только смотрит, как он выглядит на параде. Очень красиво. Ну вот видите, хоть одно что-то хорошее в нашем государстве. То, что Саакашвили на слуху - вина Порошенко. Он ни с того ни с сего дал ему гражданство и ни с того ни с сего забрал это гражданство. Это зависело только от позиции, которую Саакашвили занимал лично к Порошенко.

Большая беда, что мы обречены быть жертвами современного олигархата украинского. Президент зарабатывает деньги. А мог бы чем-то пожертвовать - какими-то своими заводами в России.

Но армию, говорят, создал.

Эта армия создана преимущественно из добровольцев. Одна часть молодежи сейчас проливает кровь на востоке, вторая часть молодежи уехжает из Украины. В Польше уже даже не десятки, а сотни тысяч наших работников. Надежды, что они вернуться сюда, очень мало. Пускают корни там уже.

Если ничего не изменится, будет очередной Майдан. Но толку, видимо, будет мало из этого, потому что не готово еще само общество к переменам.

Львов на целый белый свет стал символом свалки большой. Культурная столица Украины стала свалкой. Основа основ нашего духа героического, Волынь, где Бульба-Боровец создавал Украинскую Повстанческую Армию, стала основой янтарной мафии. Люди бабраються в том болоте, ищут янтарь. Это тоже стало мировым позорищем. Есть два мировых позорища: одно янтарное, второе - свалка во Львове

Вот Львов, с которого я вчера вернулся - на целый белый свет стал символом свалки большой. Культурная столица Украины стала свалкой. Основа основ нашего духа героического, Волынь, где Бульба-Боровец создавал Украинскую Повстанческую Армию, стала основой янтарной мафии. Люди бабраються в том болоте, ищут янтарь. Это тоже стало мировым позорищем. Есть два мировых позорища: одно янтарное, второе - свалка во Львове. Это уже зависит не только от власти, Порошенко и Садового, а от самих львовян и волынян. Это беда - что у нас в качественно худшую сторону изменилась ситуация и с нашим народом.

Народ ведь вышел на революцию и уже понимает цену крови.

Это часть только одна вышла. Большинство обогащается, ворует, врет.

Политика меня затягивала невольно - в разных ситуациях и в разное время. Я никогда не собирался быть каким-то выдающимся политическим деятелем. Хотя уже теперь ко мне приехать из Одессы человек, который написал докторскую диссертацию о Ивана Драча как политика.

Как вы с коммуниста стали руховцем?

Я у меня всегла скрупулезный глаз и пытаюсь разбираться в ситуации - что действительно делается. Я вышел из компартии вслед за своим другом Юрием Ильенко, который первым это сделал, написал заявление острое. Я думаю: "А чего я, как идиот, буду сидеть в этих рядах?" - и ушел. Понял, что надо творить структуру, которая могла бы преодолевать эту систему. Была мысль создать некий украинский фронт, как в Прибалтике или как "Солидарность" в Польше. Так мы стали организовывать движение. Хотел - на основе всех творческих союзов, как в Италии. Но нам не давали возможности сделать совместное собрание. Я уже был готов собрать всех хоть на киевском пляже и сделать такой пляжный Украинский народный фронт. Ректор Киевского политеха Петр Таланчук предложил нам провести съезд Руха во дворце политеха. Полторы тысячи делегатов со всей Украины собрались. Был заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК компартии Кравчук. Ему ребята поцепили значок руховский на лацкан пиджака. Он хитрый, умный. Чтобы этот значок не сбрасывать, снял пиджак и повесил его на спинку кресла впереди. Как-будто ему жарко. Не обидел одних и не предал других.

Автор: Сергей Старостенко
 

Ночью мы пришли колоннами в парк Шевченко. Затем в половине второго ночи с громкоговорителя раздается голос секретаря райкома партии: "Намитинговались уже? Ну я вас прошу, расходитесь, потому что мы хотим спать ". А председатель киевской милиции подполковник Шапошник дружелюбно относился к нам и мне говорил: "Что вы себе думаете? Это вас полторы тысячи здесь есть, еще полторы вокруг. А нас же нагнали 15 тысяч. Если что-то начнется, то такая каша будет ". Когда я с женой возвращался с этого митинга домой на Горького, весь квартал был занят машинами с милицией. Все ждали сигнала.

Не было провокаторов?

Провокаторы были. Ребята следили за ними. Мы предупреждали своих: нам надо нормально провести съезд. Потому что если что, будем виновными мы, а не провокаторы.

Как бы изменилась история, если бы президентом избрали Черновола, а не Кравчука?

Никогда его не могли избрать. Время было такое, не наросло еще в народе столько патриотов, чтобы избрать Чорновила.

За Кравчука проголосовали более 50 процентов, по Чорновила - до 25. Так же в Верховной Раде - 450 депутатов, из них в Народной раде, которую возглавлял Игорь Юхновский, было 120 человек. Это четверть. Я тогда так и определил: Украина готова была к независимости лишь на четверть. Так и получилось. Независимость нам удалось провозгласить с международной поддержкой - благодаря тому, что рухнула Берлинская стена, благодаря демократическим движениям в Польше и Прибалтике. Мы использовали удачно эту ситуацию.

Если бы сейчас прилетел сюда Путин и позвал к себе, то неизвестно, кто из нынешней власти побежал бы к нему, а кто не побежал бы. Ситуация очень еще неопределенная. Я когда хожу по улицам, слышу, как шипят еще столько пенсионеров, которые ненавидят эту Украину и называют ничтожнім государством, но из нее берут пенсию

Независимость нам упала в руки. Сильно ли изменились люди за 26 лет?

Трудно сказать, изменились ли. Если бы сейчас прилетел сюда Путин и позвал к себе, то неизвестно, кто из нынешней власти побежал бы к нему, а кто не побежал бы. Ситуация очень еще неопределенная. Я когда хожу по улицам, слышу, как шипят еще столько пенсионеров, которые ненавидят эту Украину и называют ничтожнім государством, но из нее берут пенсию.

Какие качественно хорошие изменения произошли за годы независимости?

Мы хотя бы формализовались как государство. Хотя бы нас признают как независимую страну. Другое дело - как и чем наполнить это независимое государство - вот уже беда для нас.

Вы некоторое время работали в Гуманитарном совете при Януковиче. Как находили с ним общий язык?

Я был членом Шевченковского комитета. Тогда первую премию за публицистику дали Михаилу Андрусяку за сочинение об УПА. Я был удивлен, что Янукович не вмешался и не помешал этому. Первый раз же дает премию - и за книгу о бендеровцах. Я после вручения и встал и говорю: "Правильно вы сделали, Виктор Федорович. Именно таким и должен быть президент - уважать и правых, и левых, потому что это его граждане ". В тот же вечер в Оперном театре меня попросили сесть рядом с Януковичем на концерте. Думаю: ну чего ж не посидеть с президентом? Он сидел растроганный: "Вы знаете, я первый раз на Шевченковском концерте. Я никогда таких песен не слышал ", - признавался мне. Я подумал: это же, наверное, можна каким-то образом понемногу очеловечивать его.

Затем пригласил меня на встречу. Завел в комнату рядом с рабочим кабинетом, где чаркуются. Я увидел икону, а перед иконой портрет. Он говорит: "Это мой друг, который погиб. Я его очень люблю ". Прочитал мне стихотворение, которое он тому другу посвятил. Нормальный такой разговор состоялся. Я думал, что можно будет с ним как-то сотрудничать.

Но когда Ступка был тяжело болен, я просил его помочь ему - не помогал, еще на какие-то просьбы не отреагировал. Я увидел, что толку с этой моей дружбы не получается, и тогда когда он подписал указ о унижение украинского языка в 2012, мы со Ступкой демонстративно вышли из этого Гуманитарного совета. Таков мой "роман" с Януковичем был.

У вас не было желания стать министром культуры?

Мне предлагали возглавить Гуманитарный совет при президенгтови. Я тогда не рискнул этого сделать. Потому что много моих друзей и так смотрели очень косо на мои контакты с Януковичем. Павлычко, когда увидел меня где-то вместе с ним, ругал меня: "Ах ты сволочь такая! Как ты смеешь? Тебя люди проклянут! "Я даже рассердился на него и говорю:" Передай привет Лаврентию Павловичу Берии! "Когда-то упрекали, что Павлычко был связан с Берией. Хотя правды не было в этом. Берия просто на время давал облегчение провинциалам, чтобы самому прийти к власти - так заигрывал с ними. Но я тогда такое сказал Павлычко, чтобы отшить его от себя. Он до сих пор очень активен, кричит на всех, учит жить. Такой по натуре своей.

Но некоторые меня и поддерживали: правильно делаете, он президент. Хотим мы этого или нет - надо на него как-то влиять.

Автор: Сергей Старостенко
 

Украинцам вредит их мягкость?

Это правда. Был церковный деятель 18 века Паисий Величковский, он написал книгу "Основы добротолюбия". Но у нас никто не написал книги "Основы ненависти к врагам". Мы добрые очень. Шевченко писал: "А где добрые люди, там и правда будет". Сковорода занимался добротолюбием. Довели нас до такого, что мы стали слишком добрые. Мы сначала думаем, не скажем мы чего-то плохого. Нас бьют, а мы лучше отойдем, чем ответим. Это основа украинского характера.

Сейчас очевидно это не совсем так.

Часть изменилась, а часть так же пьет по ресторанам. На них война не влияет. Люди живут, как и жили.

Сейчас вы читаете новость «"Если бы Путин позвал к себе, неизвестно, кто из нашей властей не побежал бы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть