Под видом ребенка, упомянутого в разоблачительной статье "The Sunday Times", журналистам показали другого, который кушает самостоятельно и не имеет проблем с питанием.
Об этом Gazeta.ua сообщила Алена Горгадзе-Кузнецова, PR-менеджер сети детских правозащитных центров.
"Общаясь с Терезой Филлмон в скайпе, я спросила почему говоря об истощении детей в Торезском интернате она привела в пример именно Толика и Максима. Она ответила, что им грозит голодная смерть и тогда я отправила фото того Максима, которого журналистам показал директор интерната Васякин, объясняя, что мальчик упитан, а госпожа Филлмон лжет. В ответ Тереза Филлмон прислала мне фото того Максима, о котором она тревожится. Максима, представленного Васякиным она тоже отлично знает, но это другой ребенок. У Терезы Филлмон есть сомнения насчет судьбы Толи и Максима, упомянутых в "The Sunday Times". Одного спрятали в больницу, а второго подменили и, насколько можно судить, обоих не видел никто", - рассказала PR-менеджер.
Напомним, в лондонской статье шла речь о 10-летнем Анатолии, страдающем детским церебральным параличом, вес которого не более 6,5 кг и еще об одном мальчике, который так же находится при смерти.
"Напротив Толика лежит семилетний Максим - настолько же истощенный, как и его сосед. Вены выделяются на его руке, которая обвилась вокруг горла, как будто он пытается задушить свои собственные страдания", – цитата из "The Sunday Times".
14 февраля Донецкая облгосадминистрация пригласила журналистов в показательный пресс-тур, целью которого было показать абсурдность обвинений, которые прозвучали в английском издании. Касательно Анатолия директор интерната Александр Васякин сообщил, что он находится в больнице, а в качестве Максима, который "хорошо кушает и не собирается на тот свет" Васякин представил мальчика, которого можно видеть на фото. Так же директор интерната признался, что уже в январе-феврале в интернате умерли два ребенка.
По мнению Донецкого губернатора Анатолия Близнюка Торезский интернат пострадал от несправедливой критики, все обвинения в адрес интернатского руководства он называет клеветой. Несмотря на то, что двое бывших воспитанников рассказали о применении к ним психотропных препаратов и физических наказаний.
Комментарии
36