Президент Петр Порошенко не заинтересован в реформах правоохранительной и судебной сфер. Об этом заявил бывший заместитель генерального прокурора Виталий Касько в интервью "Апостроф".
Gazeta.ua предлагает самые интересные цитаты.
О "поправке Лозового" (внесение изменений в Уголовный процессуальный кодекс относительно сокращения сроков досудебного расследования).
"Это повлечет, во-первых, сокрытие от учета преступлений, с чем мы пытались бороться, когда принимали кодекс 2012 года, а, во-вторых, таким образом получится коррупциогенный фактор в руках правоохранителей, поскольку многие дела можно просто немного потянуть и по формальным основаниями их закрыть, ведь истек срок. Повлиять на это будет трудно"
О правоохранителях и старой системе
"Правоохранители не изменились, европейский инструмент попал в руки старых кадров, которые до сих пор тоскуют по явке с повинной, ведь она всегда была царицей доказательств, а затем ее не стало, появились серьезные инструменты, гарантии, судебные санкции. Для того, чтобы доказать дело до конца, стало необходимо прилагать гораздо больше усилий и быть намного более профессиональными. К сожалению, эта правоохранительная система оказалась не готовой к такому кодексу, поэтому они решили вместо того, чтобы менять систему, вернуть назад старый процесс"
Об изменениях законов и нардепов
"Ребята, хватит менять законодательство! Украина на самом деле из стран Европы лидирует по количеству принятых нормативных актов и дополнений к ним, но стало ли от этого лучше жить? Вовсе нет, поэтому, наверное, стоит брать пример с тех стран, в которых законодательных актов не так уж и много, зато они выполняются"
О Верховном суде
"Такой контролируемый состав Верховного суда с недостаточным количеством людей, которые независимы и действительно достойны занимать такие должности, назвать реформой у меня язык не поворачивается.
Возможно, сформируется этот "новый" состав Верховного суда, но каких-либо серьезных попыток поменять апелляционные и местные суды не будет, все останется как есть. По моему мнению, это профанация реформы. Это видимость того, что мы что-то меняем"
О Высшем совете правосудия и "ноу-хау"
"При нынешней власти было изобретено "ноу-хау" - контролируемые конкурсы. Вроде проводится конкурс, вроде все хлопают в ладоши, но на самом деле и кандидаты уже заранее отобраны, и члены комиссии в большинстве подконтрольны власти и заранее знают, кого выбрать. При этом у них есть даже несколько запасных планов: есть основной кандидат, есть кандидат для отвода глаз и критики, запасной кандидат, если вдруг не удастся продвинуть основного. По сути, это конкурсы, результат которых запланирован с самого начала. Это "ноу-хау" , которое в цивилизованных странах неприемлемо. Там если проводят конкурсы, то прозрачные и понятные, а люди, которые входят в комиссию, действительно решают, кого выбрать"
О НАПК и легализации сомнительных доходов
"НАПК сейчас используется, по сути, для легализации незаконных доходов. Если внимательно посмотреть сообщения НАПК за последнее время, то там постоянно выходят хорошие статьи о том, что в декларации такого-то чиновника найдены серьезные несоответствия. Но когда начинаешь читать, о чем эти несоответствия, то это что-то вроде пяти гривен, которые записаны не в ту графу, а не что-то серьезное. "Нарушитель" это устраняет, после чего НАПК говорит, что вопросов нет. Это такая себе легализация доходов сомнительного происхождения"
О Порошенко
"Глава государства не заинтересован в проведении таких реформ. Могут быть разные мнения по поводу причин такой незаинтересованности, но я думаю, что тех полномочий, которые он имеет, даже на сегодня достаточно для того, чтобы серьезно сдвинуть с места систему, в некоторых случаях даже проявляя невмешательства в определенные вещи. Достаточно определенной бездействия в определенных сферах для того, чтобы они начали работать немного по-другому. Но заинтересованности, чтобы это было так, я у президента не вижу"
О Луценко
"Уже все устали видеть разложенные на коврах купюры, громкие пресс-конференции, но, к сожалению, не видеть приговоров. На сегодня это касается всех правоохранительных органов. Можно говорить, что виноваты суды или еще какие-то причины для этого, но у нас общество интересует результат, налоги платятся для того, чтобы система работала. А сейчас даже сложно вспомнить, когда действительно топ-коррупционер был пойман, его вина была доказана и он реально сел в тюрьму"
Об антикоррупционном суде
"Антикоррупционный суд хотят создать как орган, который будет штамповать приговоры, потому что там будут только "порядочные", правильные судьи, значит, автоматически будет считаться, что их приговоры верны, но, наверное, это не совсем так. Суды должны вызывать доверие в обществе. И почему они только от того, что будут называться антикоррупционными начнут вызывать такое доверие, мне непонятно.
Для меня понятно, когда судебная система начнет функционировать в государстве нормально. Это произойдет тогда, когда гражданин захочет пойти в суд, зная, что его защитят"
О страхе власти и досрочных выборах
"В нормальном демократическом государстве, если власть хочет убедиться в том, поддерживают ее, она проведет досрочные выборы и подтвердит, если она в себе уверена, что люди ее поддержат. В обществе власть не боится подтвердить свою легитимность. Если власть боится этого и настаивает, что эти досрочные выборы никому не нужны, значит, вопрос с поддержкой общества у власти стоит достаточно остро"
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "10% получили приговоры" - Луценко озвучил коррупционную статистику
24 октября премьер-министр Владимир Гройсман отстранил от работы исполняющего обязанности главы Госгеокадастра Олега Цвяха. Это произошло на Совете регионального развития после того, как прозвучала информация о "смотрящих" ведомства в регионах.
Комментарии