Член президиума партии "Единый центр", народный депутат Василий Петевка считает весьма рискованным экономическое сотрудничество с Россией.
Об этом сообщили в пресс-службе партии.
По словам депутата, "экономическое сотрудничество с Россией похоже на игру в "русскую рулетку": кажется, что шансов на успех много, а результат оказывается плачевным".
"Большинство предложений по межгосударственному сотрудничеству, которые поступали со стороны РФ странам-соседям, заканчивались для них потерей стратегических объектов и даже целых отраслей", – заявил он, комментируя инициативы руководителя российского правительства Владимира Путина относительно объединения ряда активов двух стран.
В этом плане показательным политик считает пример кооперации России и Беларуси в газовой сфере.
"В 2006 году Президент Лукашенкообменял половину акций компании "Белтрансгаз", которая управляла газотранспортной системой страны, на дешевый российский газ. А уже в этом году газовый монополист "Газпром" полностью перебрал контроль над белорусской ГТС", - сказал он.
По словам представителя "Единого центра", украинский опыт сотрудничества с Россией также не добавляет оптимизма.
"История украинско-российской кооперации в производстве военно-транспортного самолета Ан-70 напоминает затяжной роман. Несколько лет подряд Украина и Россия совместно его проектировали, изготовляли и испытывали.
В начале 2000-х россияне отказалась от участия в проекте в пользу собственного аналога. В прошлом году российская сторона опять подписала договор о сотрудничестве, однако конкретные сдвиги не произошли", - напомнил депутат.
Петевка отметил, что история двусторонних взаимоотношений в строительстве Ан-148 и его модернизированной версии Ан-158 развивается по очень подобному сценарию.
Россияне уже не скрывают, что украинские самолеты являются конкурентами их собственного проекта корпорации "Сухой", хотя Ан-158 значительно более экономный и вместительный.
"На наш самолет есть уже 20 заказов на полмиллиарда долларов. Следовательно инициативы российской стороны являются или попыткой получить дивиденды с перспективного проекта, или нейтрализацией конкурента путем его поглощения.
И именно последняя версия имеет больше оснований для существования, учитывая предложения России по интеграции концерна "Антонов" в российскую "Объединенную авиастроительную корпорацию", - сказал он.
Политик видит значительную угрозу того, что под ширмой создания совместного авиахолдинга Москва планирует "проглотить" украинский авиапром и избавиться от конкурента на мировом рынке.
"Украинская власть должна понимать, что для экономического сотрудничества совсем не обязательно создавать новые корпорации или объединения. Такие действия могут происходить на уровне хозяйствующих субъектов и не требуют вмешательства государства. Нужно договариваться о содержании сотрудничества, а не его форме.
Только в таком случае можно избавиться от горького привкуса заполитизированности и защитить национальный экономический интерес", - отметил Петевка.
Комментарии
1