Пока большинство украинцев верят в поражение РФ, население стран-членов Европейского союза настроено гораздо скептичнее. На Западе не видят и не понимают, как Киев сможет победить Москву.
Ярким свидетельством таких настроений европейцев служит новое исследование Европейского совета по международным отношениям (ECFR).
Социологический опрос об отношении к российской войне против Украины и предполагаемый ее результат проводился среди граждан 14 стран ЕС и Украины.
Украинцы более оптимистичны
Следовательно, по результатам опроса европейцы склонны считать, что Киев не победит Москву на поле боя. От трети до половины опрошенных полагают, что война закончится переговорами, и до 31% (жители Греции) считают победу РФ наиболее вероятной.
Из всех опрошенных стран только в Эстонии преобладает мнение о возможности победы Украины (38%).
А большинство украинцев (58%) уверены, что наши защитники смогут победить и Украина может рассчитывать на поддержку международных партнеров.
Только 1% украинцев считают, что РФ победит, а 30% считают вероятным результатом урегулирования путем переговоров. Исследование выявило значительные разногласия среди государств-участников ЕС о том, как поддержать оборону Украины, а также о вступлении нашего государства в НАТО и ЕС.
Лидеры стран-членов НАТО "вряд ли найдут внутреннюю поддержку развертывания войск" среди своего населения. Результаты указанного исследования варьируются в пределах от 4 до 22%, где господствует одобрение.
Что касается расходов на оборону, то, по данным социологов, большинство европейских государств выступают против увеличения этих вкладов. Исключение составляют Польша (53% поддерживают увеличение расходов на оборону), Эстония (45%), Швеция (41%) и Германия (40%).
Однако большинство европейцев все же поддерживают участие в военном конфликте другими способами, например, путем предоставления технической помощи и увеличения поставок оружия и боеприпасов. Только в Болгарии, Греции и Италии большинство населения — 63%, 54% и 53% соответственно считают увеличение поставок боеприпасов и оружия в Украину "плохой идеей".
Мнения европейцев о пользе принятия членства Украины в ЕС также разделились. Больше всего это одобряют в Португалии, Эстонии, Швеции, Испании и Польше, а самое скептическое по этому поводу высказались в Германии, Болгарии, Чехии и Франции.
Среди украинцев почти две трети (64%) считают, что членство в ЕС так же важно для будущего их страны, как и членство в НАТО.
Тренд настоящего – манипуляции
В то же время важно отметить, что авторы исследования откровенно манипулировали вопросами отказа Украины от оккупированных территорий ради евроатлантической интеграции.
манипуляция похожа на замер общественных настроений относительно потенциального принудительного умиротворения жертвы с агрессором
Как утверждает Европейский совет по международным отношениям, почти половина украинцев полностью согласна обменять территории на "сохранение независимости и свободу выбора НАТО и ЕС". Якобы 45% респондентов (а где именно их опрашивали? — Gazeta.ua) согласны на потерю захваченных Россией областей в обмен на западный курс, а 26% предпочли бы вернуть захваченные земли, согласившись на демилитаризацию и внеблоковость.
Такая манипуляция похожа на замер общественных настроений относительно потенциального принудительного умиротворения жертвы с агрессором. То есть, что получается – Украину будут пацифицировать за наши с вами средства?
Все это выглядит так, что европейцы предлагают вместо деоккупации и продолжения борьбы выбрать отказ от оккупированных территорий.
А связывать в одно целое отдать территории и сохранить суверенитет — вообще абсурд. Так же, как и якобы вероятный "торг": отказаться от признаков суверенитета, а "добрый" детоубийца Путин отдаст оккупированное уже несуверенной, зависимой от него "малороссии", чего на самом деле никогда не будет.
Евроскепсис не на пустом месте
И что досадно и возмутительно, что скепсис европейцев находит свое подтверждение в отдельных возмутительных случаях будь то преступной халатности или продуманного, откровенного саботажа. Что отчасти порождает вопрос: Украину демилитаризуют по пути Путина?
Скажем, а как еще можно назвать точное поражение врагом средств противовоздушной обороны в Миргороде Полтавской области? И в тот день пока утром все новостные ленты пестрили сообщениями об ударах по российским НПЗ, что не может не радовать, практически ничего не сообщалось об очередном ударе по Миргороду.
А там, заметим, были утрачены комплексы ЗРК С-300ПС. Именно так, это не фейк и не измена, как нам пытались доказать отдельные спикеры в отдельно взятом военном командовании, ответственном за это вооружение. Пока тишину не прервал бывший спикер военно-воздушных сил Украины Юрий Игнат.
Соответствующее заявление о разборе полетов и оргвыводов не сделал Верховный главнокомандующий.
Не услышали объяснений украинцы в первые дни очередного болезненного шока по потерянным самолетам и от командующего Воздушными силами ВСУ Николая Олещука и командира 831 бригады тактической авиации.
Стоит отметить, что официальной информации об ударе по аэродрому в Миргороде от украинского военного командования нет.
Мы не видим и сообщения ДБР о вероятном начале досудебного расследования.
Самоубийственное плацебо
Что нужно делать, когда по Миргороду регулярно прилетают баллистические ракеты? Конечно же, поставить комплекс С-300ПС, который и эти ракеты не перехватывает, и не видит малогабаритные объекты типа "Орлан-10" и которых у нас по пальцам можно сосчитать. Оставить шесть истребителей под открытым небом – "прекрасное" решение, неизвестно кем принятое. Без иронии никак.
С другой стороны, это яркий пример того, почему истории о ЗРК "Patriot" в Харькове это самоубийственное плацебо, а не решение проблемы. С такими успехами какое доверие к нам может быть? И не спрашивайте, почему нам катастрофически не хватает ЗРК "Patriot" и почему у нас F-16 до сих пор нет. Хотя, говорят, где-то там эти самолеты все-таки идут, пешком.
Выходит, что нет возможности создать эшелонированную ПВО для прикрытия хотя бы одного аэродрома! И при этом, в столь сложных условиях острого дефицита, кто-то еще решает принять решение, тянущее на премию Дарвина, с катастрофическими последствиями.
Как отмечал военный эксперт Роман Свитан, пока не будет создана полноценная эшелонированная ПВО, с комплексами малого и среднего радиуса действия, говорить о следующем этапе прикрытия таких локаций бессмысленно. В этой связи возникают другие вопросы: а почему в Полтавской области не хотят решить проблему с разведывательными БПЛА врага с помощью, например, легкой авиации?
Эксперты называют Як-52, который мог бы помочь вылетами на перехват российских целей.
Представители Командования Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Украины на это ответят?
Один из самых дорогих дней для украинских ВВС
Итак, в России мгновенно сообщили об ударе "Искандером-М" по украинскому аэродрому Миргород, расположенному около 150 километров от линии фронта.
Как сообщил Forbes, ВВС Украины разместили шесть истребителей Су-27 под открытым небом, и российская ракета уничтожила два из них.
"Российский беспилотник заметил, по меньшей мере, шесть украинских сверхзвуковых истребителей Су-27, припаркованных под открытым небом среди бела дня. Российская ракета "Искандер", выпущенная по ним, уничтожила два драгоценных "Су" и повредила четыре других", - пишет издание.
Forbes пишет, что, возможно, это был один из самых дорогих дней для украинских ВВС с начала полномасштабного вторжения РФ.
В то же время, отмечает издание, налет на Миргород - всего один из серии российских ударов по уязвимым украинским авиабазам.
"Первые два удара, нанесенные осенью прошлого года, застали украинские ВВС врасплох (на втором году войны – Gazeta.ua) и взорвали пару истребителей МиГ-29. Третий удар, нанесенный в ноябре, похоже, поразил нелетающий штурмовик-обманку Су-25. Но затем четвертый налет беспилотников сбил Су-25. Два Су-27, которые "Искандер" уничтожил в Миргороде, доказывают число украинских военных самолетов, которые россияне взорвали на земле за последние девять месяцев, по крайней мере, до пяти. Эти потери украинцы не могут себе позволить", – отмечает Forbes.
В свою очередь оккупанты отметили, что июльский удар по Миргороду был самым результативным с начала так называемой "СВО".
Российские паблики распространяли видео атаки по аэродрому Миргорода. Они заявляли об ударе ОТРК "Искандер-М" с кассетной боевой частью, в результате которого, как утверждалось, было уничтожено и повреждено несколько самолетов Су-27.
Они также отметили, что и в наших ВСУ "удары были не менее результативны".
Интересно, что один из кремлевских офицеров считает, что и у них, и у нас одинаковая проблема: ".. отсутствие укрытий и нарисованные самолеты вместо них".
Как Украина должна была защитить свои самолеты?
Есть очевидные шаги, которые украинские командиры могли бы предпринять для защиты своих самолетов, пишет Forbes, и для начала – отвести их от баз, расположенных ближе всего к России.
"Украинские войска имеют доступ примерно к 20 крупным авиабазам, десяткам небольших аэродромов и даже взлетно-посадочных полос, разбросанных по всей стране. Каждый украинский самолет на внутреннем топливе преодолевает сотни километров. Нет никаких причин для того, чтобы Су-27 с дальностью полета 700 миль проводил время на аэродроме в сотне миль от линии фронта", - пишет издание.
Однако этого будет недостаточно, поскольку у России есть баллистические и крылатые ракеты, способные нанести удар по всей Украине. Так что украинское командование должно постоянно перемещать свои самолеты и экипажи, пишет Forbes.
Украинские истребительные бригады обычно отмечают непредсказуемость - все для того, чтобы усложнить российское целеуказание. Их пилоты "почти никогда не взлетают с аэродрома и не приземляются на одном и том же аэродроме", - утверждает генерал Джеймс Гекер, командующий ВВС США в Европе и Африке.
Российские удары по припаркованным самолетам должны заставить украинцев быть еще более непредсказуемыми.
В то же время они могут построить усиленные укрытия для защиты припаркованных самолетов, а также разместить больше фальшивых целей.
Но что бы ни решили сделать украинцы для защиты своих самолетов, им нужно действовать быстро перед лицом непрерывных российских атак, отмечает издание.
Выходы есть – заберите бюрократию
Военный аэродром в Миргороде можно было оградить от вражеского удара с помощью дешевых зенитных дронов и новых средств обнаружения.
Об этом написал командир экипажа аэроразведки Вооруженных сил Украины Александр Карпюк (Serg Marco) на своей странице в Facebook.
По словам военного, в Силах обороны Украины уже есть программы и оборудование, позволяющие контролировать вражеские БПЛА. Там, где они внедряются, осведомленность военнослужащих о ситуации в небе существенно растет. Они могли бы поразить российский разведывательный беспилотник, позволивший ВСРФ навести свои ракеты.
"Пара экипажей FPV, переучившихся на зенитные дроны, могут защитить любой аэродром. Стоимость этих средств – копеечная", – утверждает аэроразведчик.
Александр Карпюк подчеркнул, что если разведывательный дрон РФ все же приблизился к аэродрому, надо понимать, что он снимает размещение самолетов. В таком случае борта следует поднять в небо, желательно, с ракетами воздух-воздух.
Кроме того, военный считает, что в случае с Миргородом по вражескому дрону не работали системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), о чем говорят снятые им четкие кадры.
"Недостаточная скорость внедрения новых средств обнаружения вражеских бортов и их дешевого уничтожения зенитными дронами будут стоить нам десятки миллионов и человеческих жизней", – заявил Александр Карпюк.
путинская позиция дерзкая, агрессивная и… безнадежная. Украинская – недостаточно прозрачная и четкая
Соединяя, назовем так - преступную халатность и скепсис европейцев относительно победы Украины в войне, и упомянутые социологические опросы стран ЕС, видим, что не зря в украинской, российской и западной прессе все больше разговоров и прогнозов не о справедливом завершении войны, а о моделях мира для Украины.
В то же время путинская позиция дерзкая, агрессивная и… безнадежная. Украинская – недостаточно прозрачная и четкая.
У власти, похоже, вообще нет маневра. Лишь 14% каких-то непонятных респондентов, готовых согласиться с формулой "мир в обмен на территории".
Абсолютное большинство, ¾ украинцев на свободных территориях настаивают на линии границ 1991 года. И в ближайшее время никаких признаков того, что эта позиция может измениться, не просматривается.
Комментарии