Ексклюзивы
среда, 18 декабря 2013 04:51

"Считается, что у нас в шахте газа нет" - пострадавшие от взрыва метана в Донбассе
5

Фото: Фото: Татьяна Заровная

Состояние двоих горняков, пострадавших во время взрыва в частной шахте "Свято-Покровская" (в Донецкой области, недалеко от города Белозерское) врачи оценивают как средней тяжести. Угрозы для жизни нет.

Взрыв газо-метановой смеси произошел 16 декабря в 11.44, после него начался пожар. 11 горняков обратились в областную больницу профзаболеваний с подозрением на отравление газом. Их состояние удовлетворительное. Еще четверо человек погибли 28-летний Александр Морозов, 24-летний Владимир Тернов, 26-летний Евгений Новосад, 50-летний Марсель Александров.

- Все было нормально, вдруг – бах, и улетели. Когда очнулся, почувствовал горячий воздух - нечем было дышать, - рассказывает Александр Костенюк, 35-летний горнорабочий.

- Все болит, - говорит горнорабочий Виталий Шур, 41 год - мужчина с переломом шеи, - Помню резкий хопок, пыль, шлакоблок из перемычки рассыпался и меня побило. Никакой тревоги не было, ведь считается, что у нас газа в шахте нет. Наверное, из брошенной выработки рядом метан просочился. До нее нельзя было доходить. Но мы думали, что до того штрека еще где-то 20 метров. Начальник предупредил, что как только появятся коричневые пятна на угле – надо уходить, но никаких пятен не было. Спасатели, датчики – все было у нас, ничего не предвещало беды.

- После взрыва нам никто не сообщил - спустя пять часов после аварии мы случайно узнали об аварии от сосдей, даже не знали в какой больнице искать своих. – возмущена жена Костенюка - 30-летняя Татьяна.

Жены заявляют, что не пустят мужей в шахту после выздоровления. Но мужчины уже сейчас уверені, что вернутся, так как другой работы в их районе невозможно найти. У Виталия Шура есть двое детей – 18-летний и 19-летний сыновья студенты, за учебу которых приходится платить. У Александра Костенюка трое сыновей - 12, 5 и 2 лет.

- Этих ребят бросало по всему штреку взрывной волной. Они получили не только ожоги 20% поверхности тела, но и еще механические повреждения – в том числе, ушибы головы. А у одного из них - повреждение шеи с переломом остистых отростков и перелом на руке. Еще будем обследовать, делать томографию. Ожоги не глубокие, но в ткани спины, рук вошла угольная пыль... В дальнейшем, если потребуется займемся реабилитацией, - рассказал Gazeta.ua руководитель Донецкого ожогового центра Института неотложной и восстановительной хирургии им. Гусака Эмиль Фисталь

Шахта "Свято-Покровская" не считается взрывоопасной. По словам пострадавших, технику безопасности там не нарушали. В момент взрыва бригада находилась на глубине 300 метрв. Работали отбойными молотками. Рабочие поучали зарпату без задержек - от 4 тысяч грн. в месяц.

По официальной информации, пожар случился в тупиковой выработке. Причина – внезапный выброс метана. На момент аварии в шахте находились 28 человек, а непосредственно на аварийном участке - 12 человек. Как сообщили в департаменте здравоохранения облгосадминистрации, при ликвидации последствий аварии пострадали еще и двое горноспасателей. Они отравились газом, состояние врачи оценивают как средней степени тяжести. Бойцы ВГСЧ находятся в стационаре Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения.

Шахта открылась в июне. Принадлежит ООО "Техинновация". Сайт "Наші гроші" выяснил, что учредителями ООО "Техинновация" являются донетчане Николай Голиков и Лариса Попова. Последняя известна как начальник отдела испытаний продукции и сырья госпредприятия "Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации".

Материальной помощи от собственников предприятия пострадавшие пока не получили, но им обещают компенсировать расходы по лечению и восстановлению здоровья.

Сейчас вы читаете новость «"Считается, что у нас в шахте газа нет" - пострадавшие от взрыва метана в Донбассе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть