Проходит 5 лет после трагических событий в Одессе. 2 мая 2014-го в городе происходили массовые акции проукраинских жителей города. На улице Греческой на них напали пророссийские коллаборационисты. Во время столкновений погибли 6 человек.
Затем противостояния переместились на Куликово поле. Там был расположен палаточный городок так называемого антимайдана. Часть антимайдановцев сбежали в Дом профсоюзов, где вспыхнул пожар. Большинство людей задохнулась угарным дымом. Всего в этот день погибли 48 человек. По информации активистов и свидетелей, антимайданцовцам финансово и организационно помогали из России. Среди них также было немало радикально настроенных граждан РФ.
Тогдашний глава Одесской облгосадминистрации Владимир Немировский уволился. А начальник областной милиции Дмитрий Фучеджи, которого обвиняли в содействии сепаратистам и организации беспорядков, сбежал.
В уголовном производстве по событиям 2 мая подозревают 26 человек. Основных участников антимайдана, которые напали на мирных жителей, - 19 человек - 2017-го было оправдано Ильичевским городским судом. В Николаевском апелляционном суде уже 11 раз отложено рассмотрение обжалования этого решения в связи с тем, что на заседание не приходят участники антимайдана. Судебные приговоры были только по 2 антимайдановцам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дело "2 мая": в суде забаррикадировались 50 человек
Бывшего руководителя Одесского ГУ МВД Петра Луцюка, которого подозревают в содействии массовым беспорядкам и служебной халатности, еще 2015-го освободили из-под домашнего ареста.
Следствие продолжается. Но основные фигуранты бежали в Россию. Одесские активисты убеждены: большинство уголовных дел провалено из-за сознательной бездеятельности правоохранителей, сообщает 24 канал.
Активист Виталий Устименко отмечает: для понимания, почему произошел провал и саботаж расследования, ярким примером является нынешний заместитель начальника полиции Одесской области Иван Ищенко.
"На следующий день после трагедии в Одессе сотрудник милиции Иван Ищенко позволил всем идти на место преступления. Основные вещественные доказательства в Доме профсоюзов были уничтожены. Оттуда выносили и заносили все, что хотели. Несколько недель это помещение находилось под влиянием различных людей. Ищенко принимал пассивное участие в событиях 2 мая. Но вместо увольнения и привлечения к уголовной ответственности, его повысили", - говорит Виталий Устименко.
Сергей Стерненко добавляет: на фотографиях с событий 2 мая видно, как Иван Ищенко стоит на пророссийской стороне и отворачивает голову в момент, когда боевики целятся по участникам акции из, вероятно, короткоствольного огнестрельного оружия.
"В мятеже 2 мая участвовали не только пророссийские граждане. Но и сотрудники одесской милиции, которые помогали им в реализации преступных планов. Многие сотрудники милиции открыто переходило на сторону пророссийских террористов. И их не уволили из милиции. И из полиции также. Они продолжают работать", - говорит Сергей Стерненко.
Стерненко, который участвовал в рабочей группе при прокуратуре, убежден, следствие проводилось непрофессионально. Значительная часть вещественных доказательств была уничтожена умышленно теми же сотрудниками милиции, а затем полиции. Территориальная прокуратура Одесской области не была заинтересована в надлежащем сборе доказательной базы.
По данным оперативного штаба. 4 мая в больницы обратилось 226 человек, пострадавших в ходе массовых беспорядков 2 мая. 13 человек были госпитализированы с огнестрельными ранениями, 8 - с ожоговой травмой, у 53 человек диагностировано тупые травмы, в том числе черепно-мозговые, 7 человек находились в стационаре с колото-резаными травмами, 13 - с отравлением угарным газом. Среди пострадавших установлены личности 111 человек. Другие неустановлены в связи с тем, что в медицинских учреждениях они назывались вымышленными именами.
Комментарии