После расстрела Артемом Рябчуком солдат воинской части 3021 в Днепре экс-военнослужащие этой части, а также родители срочников заговорили о "дедовщине" и сокрытии преступлений.
Ситуация там оставляет желать лучшего. Те, кто теперь там служит, боятся что-то говорить, рассказала одна из бывших военнослужащих Елена Липовенко, передает "Сегодня".
"Я общалась с несколькими военнослужащими. Ребята боятся давления, а также спрашивают меня, почему я не называю фамилий людей, причастных ко многим нарушениям", - говорит Липовенко.
В части была практика - одолжить деньги, а затем подвесить военнослужащего на "долговой крючок" - накручивать проценты, по словам Елены.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дедовщина" была: сообщили первые выводы расследования стрельбы на Южмаше
Также она добавила, что следствие должно опросить каждого руководителя.
"Я считаю, что каждого руководителя и военнослужащего части нужно опросить на полиграфе. Хочется, чтобы общество и СМИ не дали утихнуть этому делу", - говорит Липовенко.
Относительно руководства Нацгвардии прокуроры открыли два уголовных производства, по сообщению Специализированной прокуратуры в военной и оборонной сфере Южного региона. Задержанных по этим уголовным производствам пока нет.
"Проводятся следственные действия. Должна быть назначена экспертиза, которая длится около полугода. Поэтому говорить о подозрениях и задержаниях пока рано", - рассказала спикер спецпрокуратуры Яна Стекачева.
Ранее Елена Липовенко рассказывала, что в воинской части 3021, где 20-летний срочник Артем Рябчук расстрелял из автомата сослуживцев, солдаты неоднократно страдали от неправомерных действий со стороны командования.
Нужно постоянно противостоять бешеному давлению в виде физической расправы, издевательств, насилия и прочего.
Комментарии