В течение двух недель на различных Интернет-сайтах "гуляет" информация о технологии ремонта дорог в Виннице. Одному из журналистов удалось снять видео, на котором дорожники "латают" дыры асфальтом, притоптывать его ногами и закатывают мини-катком. И кладут горячий асфальт прямо в лужи.
Пресс-служба Винницкого городского совета опровергла информацию о "дедовских" методах укладки асфальта. Мол, коммунальщики испытывают канадской спецасфальт "Перма-Патч", который можно и в лужи ложить.
В ответ журналисты направили запрос в Канадскую фирму, где выпускают этот спецасфальт. Менеджер по продажам опроверг, что на видео стелют их холодный асфальт. Потому что от него не может идти пар. И это точно не "канадская технология".
По словам директора общества "Шляхбуд" Анатолия Шереметы, на самом деле они использовали концентрат "Перма Патч".
"Сделали в этом году эксперимент с этим концентратом. В прошлом году покупали израильский, но он в два раза дороже канадского." Перма-ПРатч "добавляли в асфальтно-дорожную смесь на основе битума и щебня. Работали по технологии киевской фирмы "Де Гюнс". Такая смесь может долго храниться в рыхлом состоянии. Перед ямочным ремонтом мы добавляли туда еще и битумную эмульсию, чтобы лучше выдерживала дождливую погоду. Эмульсия нагревалась до 110 градусов, поэтому от смеси шел пар. Эту смесь можно просто развернуть и немного утрамбовать. Затем процесс уплотнения продолжат автомобили, когда будут переезжать этот участок дороги. Если ремонтируем большие объемы, то используем каток", - отметил он.
Тонна обычного асфальта стоит 500 грн, за тонну канадского холодного асфальта нужно заплатить 1200 грн, за израильский - 2400 грн.
Комментарии
6