Египетские и российские эксперты, которые прибыли на место аварии лайнера авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострове, выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки.
Как сообщает газета "Коммерсант", подобная картина наблюдалась при изучении места крушения Ан-24 под Черкесском в 1997 году, в котором погибло 47 человек.
Тогда причиной трагедии стала коррозия фюзеляжа, возникшая во время его эксплуатации в африканских странах.
По мнению экспертов, еще одной причиной может быть трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Однако, после неудачной посадки самолет был проверен и введен в эксплуатацию только после устранения всех дефектов.
Третьей причиной взрывной разгерметизации называют неисправный двигатель. В случае так называемого локализованного разрушения турбины лопатки отрываются от нее, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Сейчас установить точную причину катастрофы нельзя. Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия делал экипаж. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета.
Комментарии
1