По состоянию на третий день рассмотрения дела Савченко по сути ни один из пострадавших пока не выступил на суде лично.
Свидетельство некоторых из них в протоколе абсолютно идентичны, уверяют адвокаты.
Кроме погибших журналистов, в деле Савченко признаны потерпевшими украинцы, которые попали под тот же обстрел. Адвокаты Савченко ходатайствовали о том, чтобы эти люди были исключены из списка пострадавших (поскольку по российскому законодательству юрисдикция суда РФ на них не распространяется), суд решил пока не удовлетворять эту просьбу.
Донецкий суд в Ростовской области уже заслушал показания пятерых потерпевших, до конца днея должны заслушать еще двоих. Ни один из них не дал показания лично.
Вчера Галина Дмитриева и ее дочь Элла Бурыка выступали с помощью видеоконференции, причем их лиц не было четко видно. Женщины подверглись обстрелу 17 июня 2015, следствие считает, что в этот день Савченко корректировала огонь. Они не смогли рассказать каких-то дополнительных подробностей, кроме записанных в протоколе, а также делали странные паузы перед ответами на вопросы, как будто ждали подсказки.
Адвокат Савченко Николай Полозов продемонстрировал протоколы, где показания Дмитриевой и Бурыки совпадают в части, где говорится о "киевских националистах".
Сегодня суд заслушал показания Ирины Волошиной, матери погибшего журналиста, однако сама она не присутствовала "из-за тяжелой болезни". Свидетельство из протокола зачитал прокурор.
После этого через видеоконференцию выступил Иван Чумаков, сын Бурыки. В его показаниях также часть о "киевских националистах", которая идентична свидетельствам женщин.
Сейчас суд через видеоконференцию начал слушать показания семьи Талалаевых, которые также подверглись обстрелу. Первым выступил Геннадий Талалаев, который рассказал об обстреле. Когда Савченко начинает задавать ему вопросы об "ополченцах", видеосвязь прерывается. После устранения неполадок выясняется, что в зале суда нет ни потерпевших, ни судей.
Все свидетели удивительно четко и синхронно рассказывают об обстреле, однако не могут ответить на дополнительные вопросы, аргументируя это тем, что "забыли", "было не до того", "трудно снова вспоминать". В частности, Чумаков отказался также просматривать видео, снятое в тот день.
Комментарии
1