Украина слишком мала для проектов, которые разрабатывают такие предприятия как "Антонов" и "Мотор Сич". Предприятия находятся в сложном финансовом положении.
Об этом рассказал военный эксперт, директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец интервью журналу "Країна".
"В 2014-м Украина приняла политическое решение прекратить сотрудничество с РФ. Ситуация начала расшатываться недавно. Госпредприятие "Антонов" сообщило, что готово продолжать ресурс российской компании "Волга-Днепр" (речь идет о ремонте самолетов Ан-124-100 "Руслан" в Ульяновске. - gazeta.ua). Это - гражданская компания, поэтому, по логике украинского завода, можно возобновить сотрудничество. Но эти самолеты могут перевозить военную технику.
Есть буква закона, согласно которому "Антонов" должен обслуживать проданные России самолеты. А есть его дух. Мы ремонтируем самолеты. А потом в них сажают по 500 десантников и высаживают под Полтавой. Во время войны прозрачность цементирует общество. Двусмысленности быть не должно: с Россией или воюем, или торгуем. Иначе - это разрыв мозга каждого из нас ", - отмечает военный эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Приятная новость для военных: участники АТО получат премии
Информация о сотрудничестве с РФ предприятия "Мотор Сич", которое производит двигатели для самолетов и вертолетов, по словам эксперта, является лишь слухами.
"60 процентов продукции "Мотор Сич" поставляло в Россию. Все их боевые вертолеты летают на украинских двигателях. Теперь не сотрудничает с РФ. Заказы от нашего Минобороны - крошечные. Поэтому находится в критическом состоянии.
Научно-производственный комплекс "Заря" - "Машпроект", конструкторское бюро "Южное" - также были ориентированы на Москву. Украина слишком мала для проектов, которые разрабатывают эти предприятия", - говорит он.
Украинским предприятиям нужно приложить огромные усилия, чтобы попасть на новые рынки. Трех лет для этого мало.
"Проект Ан-132 (Саудовская Аравия подписала меморандум о совместном строительстве 80 машин Ан-132 - gazeta.ua) является примером работы со страной, которая имеет деньги и амбиции. А чтобы продавать самолеты в Африку или Азию, надо выделить им кредиты. Мы же хотим получить деньги, а через год или два поставить товар. Из-за финансовой ограниченность потеряли немало рынков", - сказал Сергей Згурец.
Интервью Сергея Згурца читайте в журнале "Країна" от 7 декабря.
Комментарии