Мнения в издании Bloomberg обозревателя Марка Чемпиона
Наиболее обнадеживающим для Кремля является то, что Дональд Трамп лидирует в опросах общественного мнения в преддверии президентских выборов в США через год. У Владимира Путина свой политический план. В следующем году его ждут выборы, которые, несмотря на то, насколько они несвободны и несправедливы, остаются важными для подкрепления его авторитета и легитимности. Если не проводить их сейчас, это может заставить россиян усомниться в огромных расходах, которые их попросили заплатить.
По словам исследователя Национального института стратегических исследований в Киеве, многие на Западе не понимают, что "Россия не смирится с отсутствием победы в Украине", и она все еще верит, что может победить. Россияне "увеличили производство оружия, мобилизуют новые силы и требуют результата, подтверждающего это".
Украина не может прекратить воевать, независимо от того, что будет с ее финансированием и снабжением оружием от союзников. Вопрос в том, сколько дополнительных жизней и территорий будет потеряно
Выходит, Украина не может прекратить воевать, независимо от того, что произойдет с ее финансированием и поставкой оружия от союзников. Вопрос лишь в том, сколько дополнительных жизней и территорий будет потеряно, если решительность Запада помогать потерпит крах, лишив украинцев средств отбиваться.
Реальность такова, что мирные переговоры больше зависят от России - вторгшегося государства. Кроме того, нет признаков, что Путин готов принять длительное прекращение огня на существующих линиях боевых действий. Действия России, не говоря уже о риторике эскалации Кремля и объявленные аннексии территорий, которые она даже не контролирует, свидетельствуют об обратном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Еще несколько лет войны: о чем говорят в Пентагоне
Так же США и ЕС пришли на помощь Киеву не для того, чтобы он мог победить Россию, а чтобы мог защитить себя, предотвращая российскую экспансию, обещавшую долгосрочную нестабильность для Европы. Это в дальнейшем жизненно важные интересы, даже без учета более туманных ценностей, таких как защита демократии или международного права. Они также более доступны, чем казались сразу после вторжения России в 2022 году.
Что касается Путина, было бы нелогично, чтобы он отказался от своих целей сейчас, когда финансирование и военная поддержка Украины находятся под угрозой с обеих сторон Атлантики. На этой неделе Белый дом предупредил, что до конца декабря закончатся деньги в поддержку Украины, если республиканцы в Конгрессе не проголосуют ее, и официальный представитель Джо Байдена справедливо сказал, что такая ситуация ударит по способности Украины защищаться от российского наступления. Между тем, союзник Путина, премьер Венгрии Виктор Орбан, четко дал понять, что намерен сорвать создание фонда ЕС на 50 млрд евро для Украины, и план, согласно которому Евросоюз предложит Киеву переговоры о членстве в этом месяце.
Украине нужно время для целенаправленной, а не бесшабашной обороны. Ее задача – ослабить российские силы и продолжить воздушную кампанию, чтобы сделать Крым и линии снабжения российских сил на юге уязвимыми
Сейчас Украине нужно время для такой целенаправленной, а не бесшабашной обороны. Ее задача - ослабить российские силы и продолжить долгосрочную воздушную кампанию, чтобы сделать Крым и линии снабжения российских сил на юге уязвимыми, в то же время ожидая поражения Трампа. Такое сочетание может заставить Путина пересмотреть свой анализ затрат и выгод и договориться о жизнеспособном прекращении войны.
Упорная оборона предлагает гораздо менее вдохновляющую историю, чем триумф в контрнаступлении, но сейчас это гораздо лучший путь для Украины и ее сторонников, чем любая обреченная заявка на переговоры. Война доказала, насколько тяжело, если не невозможно, атаковать хорошо укрепленного противника без преимущества в воздухе или любого другого большого технологического превосходства. То же касается России.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Залужный бьет тревогу: как меняется поддержка Украины
С осени путинские генералы бросили большое количество сил в наступление на Авдеевку, потеряв потрясающее количество солдат и техники. Такая успешная защита – выигрыш для Украины. Просто для лучших плодов такой защиты нужно больше времени.
Не соглашаюсь с двумя достопочтенными американскими аналитиками внешней политики, Ричардом Хаасом и Чарльзом Купчаном, призывающими к пересмотру стратегии Запада относительно Украины в последнем выпуске журнала Foreign Affairs. Основываясь на неудаче украинского контрнаступления, отсутствии какой-либо реалистической перспективы прорыва для возвращения всех оккупированных территорий, усталости Запада и преимуществ ресурсов России, они утверждают, что следует убедить украинцев начать переговоры о прекращении огня. Даже если Путин откажется, что они признают маловероятным, эти аналитики утверждают, что Украина получит моральную позицию и, возможно, это помешает худшей судьбе позже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Московский механизм" и объединение республиканцев с демократами: Карпентер о том, чего ждать Украине
Хаас и Купчан хорошо понимают опасности продолжения усилий по контрнаступлению, направленных на "победу", но это также неприятный шаг. Украинское командование уже признало необходимость перехода в оборону. Они больше не просят большего количества танков, а нуждаются в ракетах большей дальности, артиллерийских снарядах, зенитных батареях и реактивных самолетах, необходимых для стратегии истощения.
Статья игнорирует риски. Путин не откажется от прекращения огня, как не делал этого в прошлом, а поставит условия, от чего Украина должна отказаться. Это спровоцирует неизбежную дискуссию среди союзников Киева о том, стоит ли ей соглашаться, в противном случае это даст кислород таким как Орбан, выступающим за прекращение поддержки Украины.
Немногие империи приняли распад без борьбы, и Россия – не исключение
Реальность такова, что стабильность в Европе все еще зависит от того, можно ли показать Путину, что он не может достичь своих исторически грандиозных целей – вернуть российские земли и сферы влияния, которые были потеряны в 1918 году, восстановлены при Сталине, и вновь потеряны с распадом СССР в 1991 году. Кремль еще не окончил попыток захвата этих территорий. Немногие империи приняли распад без борьбы, и Россия – не исключение.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии