25 июля в селе Пилява Вышгородского района Киевской области состоялся Зеленый велофорум. Руководство области обсуждало пути развития велотуризма на Киевщине: это даст возможность горожанам за сравнительно небольшие деньги отдохнуть на природе, а селам — развиваться финансово.
Этим летом пилотный проект по велопутешествий выходного дня запущен уже в Вышгородском районе. Велосипедисты посетили села Пиляву, Ваховку и Сувид. Председатель Вышгородской райгосадминистрации Александр Горган утверждает, что зеленый туризм позволит заработать целой системе развития малых сел.
- Сегодня в Киеве живут 4 миллиона жителей, большинство из них — лица до 30 лет. У этих людей есть естественная потребность наполнять жизнь реальным содержанием. Работа для того чтобы проедать деньги и сидеть дома и замыкаться в виртуальном мире социальных сетей, лишает жизнь смысла. Сегодня люди безумно ищут возможность за небольшие деньги наполнить жизнь смыслом.
С другой стороны, в Киевской области есть проблема опустения дальних населенных пунктов.
- Какой Ваховка дальний населенный пункт? Это всего 50 километров по прекрасной дороге от Киева. Это при том что в Штатах и Европе среднее время добирания до работы — час 20. А тут 50 минут на машине в выходной день. Как туда привлечь людей? Там очень ограниченный потенциал сельскохозяйственного производства и промышленности. Будущее таких сел — это сфера услуг, это зеленый туризм. В прошлом году в селе Рудня Димерская за 45 км от Киеве наконец едва продался отличный дом за 3 тысячи долларов. Это не потому что его никто не хочет купить, а потому, что его никто не знает. Люди платят гораздо большие средства для того чтобы летом снимать усадьбы.
Для того, чтобы привлечь велосипедистов в села, нужно создать соответствующую инфраструктуру: систему придорожного велосервиса.
- Каждые 10 километров велосипедист должен иметь возможность сходить в туалет не в кусты. К тому же самый большой враг велотуриста это автомобиль, который превышает скорость. Принятие изменений к правилам дорожного движения, которые дадут возможность осуществлять фото- и видеофиксацию превышения скорости, - для нас выход. Киевская область сейчас занимает первое место по количеству жертв на дорогах.
Для того, чтобы мотивировать села принимать посетителей, в Вышгородской РГА приводят простую статистику:
- Готовность людей заплатить за велопутешествие — в пределах тысячи гривен. 500 гривен человек готов заплатить за то, чтобы его сопровождал автобус с тяжелыми вещами, чтобы его трижды покормили, чтобы было оборудовано место для отдыха, и 500 гривен - за сувениры и дополнительные расходы. Один велотурист — это тысяча гривен, которые приходят в село. Одна группа велотуристов — это 50 человек. Представьте себе село, в которое с мая по сентябрь каждые выходные приезжает группа, которая оставляет в селе 50 тысяч гривен.
Голова села Ваховка Валентина Жарская в июле с односельчанами принимала первую группу велисипедистов.
- Было очень страшно. Но мы справились. Особенно тяжело было пригласить наших мужчин, которые на конях приехали, оторвать их от работы. "Петр Иванович. Ну пожалуйста". - Ой, я же такой занятой. - Но согласились. Нас 20 человек принимали велосипедистов. Теперь девочки говорят: пусть каждую неделю приезжают, мы что-то новое придумаем - не только на лошадях покатать, вареников налепить и песни спеть. Еще у нас продаються домики недорогие — по тысяче долларов. Можно и зимой отдохнуть, на санях и лыжах покататься.
Председатель Киевской облгосадминистрации Владимир Шандра говорит, что потенциал для развития зеленого туризма есть в каждом районе.
- Киевская область должна максимально использовать свое расположение вокруг мегаполиса. Людей надо поощрить ездить на свои курорты, а не зарубежные, а туризм на Киевщине сейчас только зарождается.
Комментарии
1