- Вы обращали внимание, что по всей Украине в названиях магазинов, ресторанов, различных "заведений" царит провинциализм? Это прежде всего неуважение к своему, - говорит литературовед и писатель Владимир Панченко. - Например, в Кропивницком: куда ни глянь - везде Манхэттен, Мэрилин, Султан ... Может, бизнесмены мало знакомы со своей культурой? Может, им в детстве сказок не читали об Ивасике-Телесике и Котигорошке? Или это просто срабатывает компекс неполноценности: ах, Манхэттен! Ах, Эдем! Ах, Нотр дам. Смешно и жалко. Ведь каждый, кто приедет в Голландию, хочет там увидеть что-то голландское, в Польше - польское, в Турции турецкое. А в Украине что? Манхэттен?
И это при том, что у нас очень интересная история, культура. Используйте их и для бизнеса! Проезжаю, скажем, по трассе Киев-Харьков - и фантазирую. На сотом километре поставил бы ресторан "Intermezzo", с намеком на Коцюбинского. Ведь рядом - село Кононовка, где Михаил Коцюбинский в 1908 году гостил в имении Евгения Чикаленко, и именно там ему явилось "Іntermezzo". Интерьер придумал бы соответствующий, живой. С Коцюбинским, Чикаленко, степями, усадьбой, овчарками на старых фотографиях.
У нас, к сожалению, история мало "эксплуатируется" в бизнесе. А за рубежом такая практика существует. Они умеют это использовать. Если стоит где-то какой-то мемориальный камешек, они вокруг этого камешка могут сооружение сделать.
Интервью с Владимиром Панченко читайте в номере журнала "Країна" от 14 сентября 2017 года.
Комментарии
1