Сегодня у Украины колоссальные образовательные потери.
Ученики отстают от образовательной программы минумум на два года. Об этом сказал министр образования и науки Оксен Лисовый в эфире телемарафона, сообщает Gazeta.ua.
"Ребенок в восьмом классе владеет академическими знаниями на уровне шестого. В 2022 году достаточно известное исследование, которое проводила Организация экономического сотрудничества и развития, зафиксировало образовательные потери от полутора до 2,5 лет отставания от образовательной программы. После этого у нас было почти два года пребывания детей в онлайновом обучении, в условиях стресса, когда образовательный процесс прерывается из-за тревог, энергетических проблем", - сказал министр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минобразования озвучило аномальное количество мужчин мобилизационного возраста, которые желают попасть в аспирантуру
Лисовый сообщил, что Минобразования разработало политику, чтобы создать качественное обучение для всех категорий учеников.
"До войны мы имели одну категорию детей - дети, которые учатся в школе. Сегодня эта категория "разорвана" на разные группы, для каждой из которых нужно создавать специальные условия для учебы. Дети за границей, дети - ВПЛ, дети на прифронтовых территориях, дети на ТОТ - все они граждане Украины и человеческий капитал, который для государства важен", - заявил министр.
"Поэтому, мы разработали нашу политику, тот приказ (№850. - Gazeta.ua), чтобы профилизовать образование для каждой из этих категорий, чтобы сделать его максимально качественным, чтобы преодолеть, в частности, образовательные потери", - сказал Лисовый.
Ранее сообщалось, что согласно исследованию за 2022 год украинские школьники отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на полтора года обучения - по математике и естественно-научным дисциплинам.
Верховная Рада назначила Оксена Лисового министром образования и науки в марте прошлого года . Перед этим парламент уволил с этой должности Сергея Шкарлета.
Министр заявил, что следует обсудить количество предметов, изучаемых в школах. Также Лисовый заявлял о комплексной трансформации системы высшего образования.
Комментарии