По оценкам военных специалистов, только пятая часть боевых самолетов и четвертая часть боевых вертолетов, находящихся на вооружении в Вооруженных силах Украины, вообще способны подняться в воздух. А исправных зенитно-ракетных комплексов меньше половины. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.
"Можно ли вообще в такой ситуации утверждать, что страна имеет адекватную противовоздушную оборону, способна отразить агрессию, пусть и потенциальную? – пишет автор. - Кроме того, специалисты твердят, что к 2016 году в ВСУ не останется ни одной возможной для использования авиационной ракеты или ракеты для ЗРК".
Ресурс ремонтопригодности и, соответственно, модернизации боевых самолетов, по мнению военных специалистов, к 2020 году будет исчерпан.
"Пока Украина принимает на вооружение пожарные автоцистерны (не известно, какое отношение имеющие к обороноспособности) и шины, другие государства приобретают самолеты, ракеты и современные ЗРК. Какой уж тут морально-боевой дух, ведь офицеры и солдаты не слепы", — отмечает эксперт.
Согласно статистике современного перевооружения, за последние пять лет в ВСУ не завершен целый ряд запланированных работ. В частности, оптимизация системы управления ВС и создание Единой автоматизированной системы управления (ЕАСУ). Модернизировано лишь восемь (14,4%) боевых самолетов из 55 запланированных, не выполнены мероприятия по обновлению 21-го и закупке одного зенитно-ракетного комплекса С-300, двух самолетов Ан-70 и 14 радиолокационных станций "Пеликан". Остается низким уровень исправности большинства самолетов (24%), вертолетов (36%), кораблей и судов обеспечения (7%).
Что касается ремонта, то в текущем году модернизирован один самолет Миг-29, три самолета Су-25 и один L-39. Модернизация боевых вертолетов пока остается мечтой.
Комментарии
10