Непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качинского решения об уходе на запасной аэродром стало непосредственной причиной авиакатастрофы под Смоленском.
Об этом заявила глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
"На основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме "Смоленск-Северный", - сказала .Анодина на пресс-конференции в среду.
"Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку", - отметила она.
Вместе с тем, по ее словам, сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа.
"Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам", - добавила Анодина.
Она сообщила также, что расследование Межгосударственного авиационного комитета выявило нарушения в действиях экипажа самолета президента Польши перед авиакатастрофой под Смоленском.
"Разрешение на посадку экипажу руководителем полета не выдавалось", - сообщила Анодина.
По ее словам, "перед четвертым разворотом экипаж польского самолета Як-40 предупредил экипаж Ту-154М, что, по его оценке, видимость на аэродроме - около 200 метров при минимально установленной для данного аэродрома дальности видимости - 1000 метров".
"Данное предупреждение также не повлияло на решение экипажа, который продолжил заход", - добавила председатель МАК.
Анодина не исключила, что на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.
"По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего ВВС Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска", - сказала она.
Также Анодина сообщила, что в крови главнокомандующего ВВС было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.
Ранее в среду МАК передал Польше окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши под Смоленском.
Самолет президента Польши Л.Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.
По материалам Интерфакс
Комментарии
5