
Укрзализныця объявила о начале закупки первой партии купейных вагонов нового поколения.
В состав пилотной серии войдут пять вагонов, которые должны стать основой для масштабной модернизации пассажирского подвижного состава в ближайшие годы. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Новые вагоны рассчитаны на 50 лет эксплуатации - на два десятилетия больше, чем нынешние. Они будут оснащаться современными системами управления, что позволит сократить потребность в обслуживающем персонале и повысить уровень комфорта для пассажиров.
"Сегодняшний подвижной состав устарел - угольная система отопления, кондиционеры работают только во время движения. Новое поколение - это совсем другой подход: электроотопление с индивидуальным контролем температуры, увеличенное количество мест, более длительный ресурс", - пояснил Олег Головащенко, руководитель филиала "Пассажирская компания".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализныця увеличивает количество поездов с женскими купе: новые направления с 25 июля
Среди ключевых особенностей новых купейных вагонов:
- до 44 пассажирских мест;
- увеличенные спальные места длиной до 2,2 м.;
- пневмоподвеска для плавного хода;
- автоматические двери;
- герметичные переходы между вагонами, вровень с полом.
Также предусмотрены современные опции для комфорта: розетки с разъемами USB и Type-C, беспроводная зарядка, персональный столик на верхних полках, умывальник в коридоре.
Один из вагонов будет инклюзивным - с электроподъемником, пандусом для высоких платформ и специальным купе, приспособленным для пассажиров на колясках.
Стоимость одного вагона составит 95,6 млн грн - ниже средних европейских цен. При этом, по оценкам УЗ, расходы на обслуживание одного пассажирского места в течение всего срока службы почти не вырастут.
Поставка вагонов будет длиться до 2,5 лет с момента предоплаты производителю.
Сейчас в эксплуатации находится около 1800 пассажирских вагонов, и каждый год их количество уменьшается.
"Без обновления мы за несколько лет сможем обеспечить лишь треть потребностей пассажирских перевозок. Уже сейчас покрываем только половину", - отметил председатель правления Укрзалізници Александр Перцовский.
К началу летнего сезона отпусков Укрзализныця расширяет маршрутную сетку и запускает дополнительные пассажирские поезда. Всего в летнем графике на 2025 год предусмотрено 18 пар дополнительных поездов.
Поезд №228/227 Ивано-Франковск - Краматорск будет курсировать через день. Отправление из Ивано-Франковска - в 21:52, прибытие в Краматорск - в 18:28. В обратном направлении: выезд в 19:20, прибытие - в 16:45.
Комментарии