Депутатское голосование за 11-летний срок получения полного общего среднего образования означает возвращение в российскую рамку нашей системы образования.
Так считает один из авторов системы внешнего независимого тестирования школьников и абитуриентов вузов Лилия Гриневич. Она также является координатором направления "Общество знаний" в Правительстве Перемен Арсения Яценюка.
"Это есть возвращение в российскую рамку нашей системы образования. Фактически Партия Регионов и власть воспользовались неподготовленностью реформы перехода к 12-летнему образованию, которое было спроектировано для того, чтобы Украина могла войти в европейское образовательное пространство", - отметила Гриневич.
По ее мнению, сегодня само содержание образования ставит значительно высшие требования к нашим молодым людям, чем было раньше.
"Они должны уметь коммуницировать иностранными языками, владеть информационными технологиями. Вообще поток информации значительно больший. Очевидно, чтобы сохранить здоровье детей, чтобы обновить содержание образования, предоставить людям те компетентности, которые им нужны в современном обществе, нам нужно было перепроектировать наше образование на 12-летнее, которое сегодня есть везде в мире. На постсоветском пространстве 11-летнее образование осталось лишь в Беларуси и России. Однако мы эту реформу успешно провалили", - рассказала эксперт.
По словам Гриневич, не было обновлено содержание образования, трехлетняя профильная школа не была готова, не была подготовлена сеть заведений. Поэтому была и волна недовольства у людей, которые не понимали, что дополнительно получают дети в этой трехлетней профильной школе.
"В такую неподготовленную трехлетнюю профильную школу нельзя было посылать детей. Нам нужно было разработать государственную программу, которой предоставить реальное финансирование и государственную поддержку. Зато Партия регионов воспользовалась общим общественным недовольством неподготовленности этой реформы. Внесла изменения в закон, где повернула стратегически наше образование из ориентации на европейское образовательное пространство в пророссийскую сторону. Я считаю, что это большой шаг назад", - убежденна эксперт по вопросам образования.
Гриневич считает, что причины провала перехода на 12-летнюю систему образования следует искать в ненадлежащем финансировании и отсутствии поддержки со стороны государства.
"На протяжении всех лет независимости Украины ни для одной из властей, ни одного правительства образование не было приоритетным направлением. Например, учебники для 12-летней школы. Дети, которые закончили 9 класс имели проблемы с тем, что учебники к ним поступали в конце 1- го семестра, под новогоднюю елку. Мы еще можем говорить об обеспечении школ для профильной учебы соответствующими кабинетами, информационное обеспечение. Для того, чтобы эта реформа была успешной, власть должна признать образование реальным приоритетом", - добавила она.
Комментарии
29