Пандемия коронавируса и война существенно повлияли на образование и психологическое состояние украинских подростков.
Дети теряют мотивацию к обучению из-за стресса, рассказал Gazeta.ua образовательный эксперт, шеф-редактор портала "Образовательная политика" Виктор Громовой.
"Снижение ценности знаний в обществе в целом и среди школьников началось еще задолго до COVID-19. В последнее время все больше учеников считают, что добросовестное обучение не открывает перед ними достаточных перспектив, а знания не являются залогом успеха в нашей стране", - сказал Громовой
Снижение мотивации к обучению, которое было еще до пандемии сейчас усиливается. Педагоги бьют тревогу из-за серьезных пробелов в знаниях учеников, подчеркнул эксперт.
"Проблема усугубляется и из-за обесценивания высшего образования в Украине, которое превратилось в простую раздачу "корочек" всем подряд. Сейчас 84% молодежи учится в высших учебных заведениях, однако уровень ценности диплома значительно снизился. Для сравнения, в Германии этот показатель составляет лишь около 40%, но высшее образование там имеет значительно больший вес", - отметил Громовой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В реалиях военного времени: для старшеклассников изменили формат изучения предмета "Защита Украины"
Он сравнил ситуацию в Украине с Израилем, где с самого начала провозглашения независимости взяли курс на построение общества знаний. Там понимают ценность получения современного высшего образования.
"У нас знания часто воспринимаются как теоретические и малоценные на рынке труда. Это демотивирует учеников. А в Израиле обучение является критически важным для развития личности и общества", - добавляет он.
Система обеспечения качества образования в школах фактически существует только на бумаге. А реальное качество преподавания находится в "крутом пике", добавил специалист.
"Сейчас мы имеем структуру, которая называется ГСКО (Государственная служба качества образования Украины. - Gazeta.ua), но не имеем настоящего высокого качества образования.
Как следствие, систему обеспечения качества образования в каждом заведении вроде и добавили, а качества нет", - заявил Громовой.
Решать проблему с качеством образования нужно благодаря многолетней системной работе.
"Проектирование и запуск системы обеспечения качества образования на уровне учебного заведения, становление культуры качества - это длительный процесс. Управление качеством - это "высший пилотаж" управления - как и менеджмент инноваций или мотивационный менеджмент. При условии системной работы в этом направлении, через 5 лет этой наукой смогли бы овладеть максимум 5% самых прогрессивных директоров школ, через 5 лет - еще 10%. А у нас все 100% сразу создали систему обеспечения качества. Конечно, все свелось к очередной бумажной вахканалии", - считает Громовой.
Сейчас крайне важно обратить большее внимание на социальную поддержку школьников, чтобы преодолеть мотивационный кризис и повысить ценность знаний в обществе и прибегнуть к целенаправленной работе для продвижения популяризации именно качественного образования.
Министерство образования и науки поддержало законодательную инициативу касательно запрета общаться на русском языке на перерывах в украинских школах.
Об этом сказал министр Оксен Лисовой во время часа вопросов правительству.
Комментарии