Одесситы из команды теплохода Sea Star, забастовавшие 25 января в Дальневосточном порту Находка (Российская Федерация) из-за задержки зарплаты на 4 месяца, получили часть заработанных денег.
Об этом сообщила пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Шестеро забастовщиков получили зарплату за три прошлогодних месяца. Таким образом, трудовой конфликт между экипажем и судовладельцем частично разрешен благодаря вмешательству РПСМ.
Председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, принявший заявления украинских моряков в понедельник, сообщил, что судовладелец не погасил задолженность по зарплате за январь.
По сведениям россиян, работодатель пообещал произвести окончательный расчет с моряками после замены экипажа, которая должна состояться в ближайшие дни. После этого моряки смогут вернуться в Одессу.
Однако в профсоюзе не стали брать на веру обещания судовладельца. Юристы региональной организации РПСМ подготовили и подали исковые заявления в городской суд Находки. Слушания по делу моряков с Sea Star запланированы на 29 января.
Россияне считают, что это послужит гарантией для экипажа в случае, если судовладелец обманет моряков. Тогда суд наложит арест на теплоход и запретит покидать Находку до полного расчета работодателя по долгам.
В настоящее время Sea Star стоит у угольного причала в порту Находка, откуда должен был пойти на Китай.
По данным источника, шестеро моряков, объявившие забастовку, работают на судне дольше остальных. Их списавшиеся коллеги уже вернулись в Украину без зарплаты, под "честное слово" работодателя, что "все будет выплачено на берегу". Однако денег они до сих пор не получили.
Как сообщалось, 6 из 13 членов экипажа судна Sea Star (флаг Коморры) - механики, электрик, сварщик и повар, жители Одессы и Донецка, - объявили бессрочную забастовку в российском порту Находка на Дальнем Востоке (Приморский край), чтобы добиться выплаты заработка за 4 месяца и возвращения на родину. Остальные 7 членов экипажа, граждане России, к ним не присоединились.
Sea Star принадлежит украинской компании; оператор - MGK-Transforward (Одесса). Построен в Китае; начал работу в Дальневосточном регионе в июне 2009-го. Имеет класс Российского морского регистра. Занимается доставкой угля из Находки в Китай и Южную Корею.
К началу забастовки долг судовладельца одесситам достиг $70 тыс.; беспокойство команды вызвали также техническое состояние судна и перебои с продуктами на борту. Забастовщики рассчитали, что вынужденная стоянка и неустойка из-за несвоевременной доставки груза могут обойтись судовладельцу намного дороже. Они обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ), где их заверили, что арест корабля является гарантией исполнения судовладельцем обязанностей по зарплате. Одесский судовладелец по телефону пообещал погасить долги, но моряки забастовку не прекратили.
Комментарии