Система, созданная испанскими учёными, помогает выстроить диалог машины с пользователем на основе анализа его устной речи.
При взаимодействии человека с компьютером позитивные эмоции вряд ли могут способствовать улучшению работы. Собственно говоря, когда пользователь выражает восторг или радостное удивление, это значит, что он более чем удовлетворён "общением", и менять ничего не нужно. Поэтому исследователи из Мадридского университета имени Карлоса III (UC3M) и Университета Гранады сосредоточились на эмоциональном негативе, а именно на гневе, скуке и сомнении.
Разработанная технология имеет не развлекательное, а сугубо прикладное применение. Она позволяет анализировать устную речь человека и определять его эмоциональное состояние на основе интонаций, скорости и энергичности речи, продолжительности пауз и других акустических параметров, число которых достигает 60.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В США влюбленную пару поженил компьютер
В процессе диалога компьютер может также спрогнозировать эмоции человека в ближайшие несколько минут. К примеру, если машина неверно отреагировала на пользовательские команды или человеку приходится повторять одно и то же несколько раз, он может впасть в ярость или по меньшей мере испытать раздражение. От этого зависит дальнейшее поведение машины, стремящейся соответствовать намерениям её "хозяина". Если, скажем, последний испытывает сомнения по поводу дальнейших действий, компьютер может предложить дополнительную помощь, а в случае потери интереса подобное предложение не будет успешным.
Специалисты утверждают, что их система позволяет наладить более эффективную коммуникацию как по объективным причинам (лаконичные и продуктивные диалоги), так и в субъективном отношении (участникам экспериментов просто нравилось работать с машиной).
Комментарии