Система Волгоградского метротрама (скоростного, подземного трамвая) насчитывает 18 станций, расположенных на одной линии, общая протяжённость путей – 13,5 км. Из них 3 станции (расположены как раз в центре города) построены по стандартам метрополитена, участок длиной 3,3 километра проложен под землёй. Едешь в обычном трамвае – а он раз, и ныряет под землю, увозя пассажиров в темный тоннель.
Линия соединяет самый северный район города – Тракторозаводской – с центром. Она проходит через четыре района города из восьми. Весь путь занимает в среднем от 30 до 40 минут.
Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило. Вторую очередь трамвая задумали построить давно, но финансирование было скудным и строительство затянулось.
Сейчас работы по строительству второй очереди метротрама продолжаются – это еще несколько подземных станций.
Отделочные работы на станции "Театр юного зрителя" практически закончены – станция оформлена в стиле театра, на очереди начало отделки уже сооруженной станции "Ельшанка". За станцией "Ельшанка" будет размещена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки составит 4 километра. Открытие второй линии намечено на 2008-2009 годы.
В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета – это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. В ее составе до 2010 года намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями "Районная" и "Сельхозакадемия", до 2015 – еще четыре длиной 4,1 км со станциями "Тормосиновская", "Панфиловская", "Микрорайон 231" и "Университет".
Особенности метротрама в том, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев. (Связано это с тем, что трамвайные вагоны имеют двери только с одной стороны.) В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Заезжаешь в тоннель по правым путям, а на подземной станции ты уже едешь по левым!
Подземные станции могут быть переоборудованы в участки полноценного метро: платформа может быть поднята до нормального уровня. На подземных станциях установлены своеобразные "турникеты". Прежде чем пройти, надо пробить компостером посадочный талон, который продается в кассах. Проезд стоит 6 рублей в одну сторону.
Подземные станции: "пл.Ленина", "Комсомольская", "Пионерская". "Пионерская" находится в пойме реки Царица, это, скорее, не подземная станция, а углубленное в пойму стеклянное сооружение.
Комментарии
3