Освобожден активист Андрей Дзиндзя провел в Лукьяновском СИЗО почти два месяца. В интервью Gazeta.ua он поделился подробностями своего содержания.
"Условия в СИЗО просто ужасны. Попасть туда - это все равно, что получить срок строгого режима в камере пожизненного заключения. Не зря там бывают суициды. Просто от безысходности. У меня была камера на восемь квадратных метров. Хотя по правилам на одного человека должно быть по четыре метра. На окне, которое имеет 40 на 40 сантиметров, тройные граты. Его разрешали открывать, чтобы немного воздуха зашло. Солнца вообще не видно. Половина потолка в грибке, постоянно текла вода по стенам. Это СИЗО строили еще при Екатерине II. Тараканов, пауков и подобного у нас не было. Но в других камерах есть. У нас стояло две двухэтажные железные кровати. Матрас такой грязный и ужасный, что спать невозможно. Подушка такая же, напичкана ватой. Постельное белье не дают. Правда, мне через мою публичность дали. Одним словом, задержанным там ужасно", - замечает активист.
Он сидел в секторе, где когда-то содержался Юрий Луценко.
"Это камера с усиленным режимом. Кстати, мой адвокат, Смалий, задержанный якобы из-за нападения на судью, сидит в камере Луценко. Даже спит на его кровати. Со мной сидело еще двое мужчин. Цыган за разбойное нападение и концертный директор Игоря Завадского - Андрей Бригида. Он уже два года там сидит. Вины своей не признает. Вот цыган свою вину признал, но в СИЗО сидит уже три года без суда. За последние девять месяцев у него не было никаких следственных действий. Четвертое место было пустое. Если бы там еще кто-то сидел - нам даже нечем было бы дышать", - подчеркнул Дзиндзя.
Комментарии