суббота, 03 августа 2013 10:18

В Донецке бунт велосипедистов – требуют наказать виновника ДТП на 1,3 млн
5

Фото: Татьяна Заровная

2 августа 40 велосипедистов пикетировали Донецкий апелляционный суд с плакатами "Не убивайте!" и "Остановим убийства на дорогах". Участники акции требовали справедливого решения по делу известного в Украине ювелира Юрия Кочубеева, бывшего капитана донецкой велокоманды. До аварии он был обеспеченным человеком, победителем 100-километровой велогонки, рекордсменом. После ДТП превратился в инвалида, потерял любимую работу и средства к существованию. А виновник трагедии никакой ответственности не понес.

"Еще год не кончился, а уже двое велосипедистов погибли в Донецке, - говорит участница пикета Анна Щелочкова, - Я приехала поддержать товарища по велодвижению, который выжил чудом".

"Сбивают и не оказывают помощи, бросают умирать. Возле отеля "Рамада" неоднократно сбивали велосипедистов, в этом году насмерть сбили нашего друга, и после на том же месте сбили еще двоих. Месяц назад возле вокзала велосипедисту оторвало ногу, умер, водителя не нашли. Раскрытию таких преступлений не уделяют должного внимания. Вот почему говорим об убийствах. Соблюдая все правила дорожного движения, мы постоянно в опасности" - говорит Артем Кальянц.

"Раз в неделю у меня происходит предаварийная ситуация, и два раза в год – аварии. То меня не замечают, то давят. К велосипедистам отношение, как к второму сорту", - говорит Андрей Димкович.

7 октября 2010 года 23-летний водитель многотонного грузовика "догнал" Юрия Кочубеева во время велотренировки на объездной дороге недалеко от Донецка. К моменту аварии водитель имел стаж вождения 2 месяца, но получил допуск к междугородним перевозкам.

"Это было в прекрасную погоду, - Кочубеев вспоминает случай, который перевернул его жизнь, - На нашей тренировочной трассе. Грузовик с боковой дороги въезжал на главную, я видел приближающееся сзади серое пятно. После удара метров через 40-60 он остановился. А я еще 25 метров кувыркался по асфальту. Через полчаса моей жене кто-то позвонил с моего мобильного телефона: "Вашего мужа сбил грузовик. У него ртом, носом и ушами идет кровь, он не жилец", - и телефон выключился. Жена упала. Нашему младшему сыну тогда было 5 месяцев, у жены пропало грудное молоко".

8 дней Кочубеев находился между жизнью и смертью. У него был перелом основания черепа. Четыре трещины в черепе с расхождением до 2,5 мм., субархноидальное кровоизлияние, открытый перелом носа со смещением, перелом основания позвоночника, отек мозга, раздроблен крестец со значительным смещением вперед и вниз. Он пролежал неподвижно полтора месяца в травматологии, затем еще 3 месяца дома. После были еще 6 госпитализаций за 2,5 года.

После таких травм Юрий Кочубеев не может заниматься ювелирным искусством, без средств к существованию остались жена и двое сыновей.

В конце 2012 года водителя признали виновным и осудили условно, его на 2 года лишили прав. Материальную ответственность по закону несет владелец транспортного средства - предприятие ООО "Перспектива" из города Константиновка.

В пятницу апелляционный суд собирался рассмотреть жалобу этой фирмы на решение суда первой инстанции. Ленинский райсуд решил взыскать с владельца грузовика 1 миллион 258 тысяч гривен в качестве компенсации морального вреда. Представитель "Перспективы" Антон Михайлов подтвердил, что ответчик не признает иск ни на копейку. Рассмотрение дела суд перенес по причине неявки страховой компания, хотя к ней у велосипедиста претензий нет.

За все эти годы фирма "Перспектива" не заплатила Кочубееву ни копейки. Хотя только в первые дни на спасение жизни было потрачено больше 10 тысяч долларов.

Сумма 1 миллион 258 тысяч гривен подтверждена экспертизами и расчетами. До происшествия Юрий Кочубеев зарабатывал 30 тысяч гривен в месяц, как сказано в его налоговой декларации, теперь же его доход близок к нулю. Работа ювелира требует кропотливого труда, усидчивости и вдохновения, но нынче Юрий Кочубеев не может находиться в сидячем положении больше 15 минут.

"Юрий не создает тех работ, которые раньше участвовали в выставках и попадали в художественные музеи. Речь идет о возмещении вреда в полном объеме – в том числе, не полученного дохода. Но институт взыскания морального вреда в Украине таков, что на практике пострадашие получают компенсацию ущерба и в 2, и в 3 тысячи... Эту практику нужно менять", - считает адвокат Татьяна Жуковская.

"Нормальная выплата морального вреда пойдет на пользу всему обществу, - считает пострадавший. - Тогда бы и владельцы грузовиков, и водители задумались. Пока никто не ощутил вины. А предприятие "Перспектива" не относится к числу бедных. У них 21 автомобиль, в том числе грузовики, "Тойота", "Лексус". Учредитель недавно приобрел "Инфинити".

Отношение водителей автомобилей к велосипедистам Юрий Кочубеев называет патологией.

"Все участники нашего велоклуба – это ребята, которые могут быть образцом для молодежи: не наркоманы, не пьяницы, не воры. Их убивают! Это надо остановить. Если говорить о том, как сейчас ведут себя водители на дороге, то следом за дорожками для велосипедистов, надо делать дорожки для мотоциклистов, потом дорожки для автомобилей "москвич". Потому что и они "третьесортные". Поближе к центру – надо делать дорожки для дешевых иномарок, а по центру пускать двухэтажные джипы. У нас есть проблема в отношении людей к людям! Просто на дороге она более ярко проявляется".

Сейчас вы читаете новость «В Донецке бунт велосипедистов – требуют наказать виновника ДТП на 1,3 млн». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

25

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть