В Иране открыли некоторые детали по делу об украинском пассажирском самолете МАУ, ошибочно сбитом под Тегераном в январе 2020 года.
Как пишет Mehr, военный прокурор Тегерана Голам Аббас Торки отметил, что доказательств кибер- и электронного взлома, внешних сбоев в оборонных и ракетных системах либо вторжения в военные системы или сети до сих пор нет.
В то же время, по его словам, то, что отверстия на фюзеляже являются следами осколков ракеты, не вызывает сомнения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иран отправил во Францию "черные ящики" сбитого самолета МАУ
Также прокурор перечислил ошибки, в результате которых был произведен выстрел, сбивший самолет.
1. Переносная система, выпустившая ракету, после перезагрузки неточно определила реальное направление на север. Это заставило оператора системы ПВО видеть самолет на своем радаре как цель, которая приближается к Тегерану из северо-западного региона.
2. Оператор системы противовоздушной обороны уведомил об обнаруженной цели соответствующий координационный центр, но не получил ответа. Оператор работал, а соединение было разорвано всего на несколько секунд.
3. Самая большая ошибка то, что система сработала без получения разрешения от сети.
"Те, кто ответственен за эти ошибки, были арестованы", — заявил Голам Аббас Торки.
Украинский пассажирский самолет, который потерпел крушение возле Тегерана 8 января, был сбит двумя ракетами класса "земля - воздух" малого радиуса действия. Это были ракеты Tor-M1, говорится в отчете Организации гражданской авиации Ирана.
В Иране считают, что виновным в катастрофе самолета МАУ является оператор ракетной системы. Военнослужащий нарушил правила действий ведения огня "без разрешения".
Комментарии