
"Теневой флот" танкеров, возникший для обеспечения транспортировки российской нефти, сократился в десять раз.
Это подчеркивает проблемы, связанные с отслеживанием того, кто помогает Москве доставлять нефть покупателям по всему миру. Об этом сообщает Bloomberg.
По данным международной морской базы данных Equasis, созданной для содействия безопасному судоходству, базирующаяся в Мумбаи компания Gatik Ship Management сейчас управляет флотом лишь из четырех нефтяных танкеров.
В апреле она имела 42 танкера, собрав большинство из этих перевозчиков менее чем за год.
Gatik оказалась под пристальным вниманием в начале этого года, поскольку ее быстрорастущий флот и значительная часть которого транспортировала российскую нефть, вызвал вопрос о том, кто может поддерживать компанию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какая страна помогает России обходить нефтяные санкции: СМИ разведали
Затем часть флота Gatik потеряла доступ к стандартному отраслевому страхованию после того, как нарушила требования G7 по ценам на транспортировку российской нефти.
Вскоре некоторые корабли компании также потеряли свою классификацию в Реестре Ллойда – еще одной ключевой службе, проверяющей базовые технические стандарты для судов.
Агентство отмечает, что сейчас трудно понять, что произошло с флотом. Суда, больше не находящиеся в коммерческом управлении Gatik, продолжают работать с российской нефтью.
Сейчас они находятся под контролем широкого круга компаний, структура собственности которых также неизвестна.
5 декабря официально вступило в силу решение об эмбарго на поставку российской нефти в страны Европейского союза.
С этого дня начала работать предельная цена на российское сырье, введенная странами Евросоюза, G7 и Австралией.
Теперь российскую нефть можно покупать только если цена на нее не превышает $60 за баррель.
Решение об эмбарго на российскую нефть было согласовано еще в мае. Исключение было сделано только для Болгарии и нефти, которая будет поставляться по трубопроводу "Дружба".
Комментарии